Когда Леве было 8 месяцев, родители стали замечать, что на расстоянии он не реагирует на звуки, и забили тревогу. Диагноз ребенка — сенсоневральная тугоухость 3 и 4 степени — ля родителей сначала прозвучал, как приговор, сейчас — это просто особенность их малыша.
Сначала Леве надели слуховые аппараты, но речь не появлялась, он «разговаривал» одними гласными, словно пел. Положение изменила кохлеарная имплантация: после установки на одно ушко электронного процессора и его подключения Лева как будто заново услышал звуки, через месяц сказал свое первое слово. И потихоньку стал осваивать речь.
Сейчас она еще далека от нормы. Мальчик говорит простыми фразами из 2-3 слов, но произношение не четкое, и обращенную речь ребенок понимает только на бытовом уровне. Занятия с сурдопедагогом, дефектологи и логопедом приносят плоды, но проходят курсами в другом городе — местные специалисты отказываются с Левой работать, потому что не знают, как.
Поэтому Левы с мамой часто подолгу не бывают дома. К этому все уже привыкли, даже старшая сестра говорит: «Главное, чтобы Лева заговорил», и стойко переносит отсутствие мамы дома. Но вот на оплату лечения у семьи средств хватает не всегда — лечение платное.
Благодаря вашей помощи и вашим пожертвованиям, переданным на уставные цели фонда в октябре, для Левы был оплачен курс речевой реабилитации стоимостью 231 000 рублей. Мальчик сможет еще больше продвинуться на пути к освоению полноценной речи. Спасибо!