Мама с папой очень ждали свою девочку, и малышка так спешила к своим родителям, что появилась на свет действительно крошечной — весом всего 970 грамм. Недоношенного ребенка спасали врачи: 2,5 месяца с момента рождения Лера провела на ИВЛ, а домой с мамой отправилась только в 5 месяцев, и все это время доктора применяли самые разные протоколы лечения, подчас слишком агрессивные для организма, — но иначе было никак. Врачи предупреждали маму, что многочисленные лекарства могут навредить девочке, сделав ее глухой, но в тот момент главным было другое: выжить, задышать самой, открыть глаза, увидеть маму, протянуть к ней руки...
Дома Лера стала расти и развиваться, но родители замечали, что со слухом у девочки что-то не так и били тревогу, а врачи не хотели верить их догадкам. Время было упущено, и диагноз «двусторонняя сенсоневральная тугоухость» Валерии поставили только в 1,5 года. И тогда же — экссудативный гнойный отит, прооперированный в 1,7 года. Сложно представить, как маленький ребенок перенес шунтирование барабанных перепонок, как шло лечение, но ведь была надежда — и у врачей, и у мамы с папой. Чуда не случилось.
В сентябре 2017 года Лере провели кохлеарную имплантацию — теперь за девочку «слушает» умный процессор. Но услышать мир мало — из всего хаоса звуков, которые мы даже не замечаем, ребенку нужно научиться выделять важные, научиться сопоставлять объекты и звуки, ими произносимые, нужно учиться извлекать звуки самостоятельно и облекать их в слова. Это тяжелейший труд, труд ежедневный — ребенка, родных и специалистов центров реабилитации.
Леру реабилитируют в замечательном центре «Тоша и Ко». Процесс это долгий и кропотливый, и, к сожалению, платный. Несколько курсов реабилитации Лера уже прошла — как усердная, но веселая и любознательная ученица. А вот на следующий курс средств у семьи нет: Милана, мама Леры, уволилась с работы, так и не выйдя из декрета — она необходима дочери каждую минуту. В семье работает только папа, и найти 195 000 рублей на курс лечения невозможно: папиной зарплаты едва хватает на насущные нужды. А время идет, и его не просто нельзя терять — за него надо хвататься, просить подождать и не спешить, чтобы любознательная Лерка смогла наверстывать упущенное за те годы, что прошли в полной тишине. Иначе будет поздно, и Лера останется инвалидом на всю жизнь. Спасибо вам, что помогли избежать ей этой участи: на собранные вами на уставные цели фонда средства девочка прошла очередной курс реабилитации в «Тоше и Ко». Пусть мир будет для Леры добрым и прекрасным — каждым своим звуком!