Тимофей с раннего детства вел себя очень необычно. Плохо спал, не любил, когда к нему прикасаются, ему быстро надоедало смотреть мультики, книжки он и вовсе старался забрать из рук взрослых, захлопнуть, прервать чтение. В его запасе к 2,5 годам появилась всего пара слов. В детском саду на занятиях он быстро уставал, уходил в сторону и просто сидел там, ничего не делая, — воспитатели на него жаловались. Но никто — ни педагоги, ни доктора — не подозревали у ребенка каких-то серьезных нарушений. С виду нормальный ребенок, просто необычный. Сейчас же задержка в развитии у мальчика стала всем очевидна.
Тимофею очень не повезло родиться в деревне. Нечастые поездки в областную больницу заканчивались всегда одинаково — рекомендацией регулярно заниматься с логопедом, дефектологом, хорошо бы и психолога подключить, чтобы компенсировать задержку. Но в ближайших для Тимофея больницах таких узких специалистов не было, а ездить так часто в город и ходить с ребенком по занятиям семья себе позволить не могла. Тогда кому-то из родителей пришлось бы уволиться, и семье просто не на что было бы жить. Родители — бюджетники, папа — учитель в деревенской школе, мама работает в налоговой, и кроме Тимофея у них есть еще старшие сын и дочь.
До 8 лет Тимофей не пойдет в школу, останется в детском саду. Как у ребенка-инвалида, у него есть такая возможность. Он до сих пор плохо говорит и потому с трудом взаимодействует с окружающими. Поэтому после детского сада его, вероятно, ждет интернат, если, конечно, за оставшееся время мальчик не преодолеет свои проблемы. Об интернате родители думают с ужасом: Тимофею будет очень трудно пережить расставание с семьей на время учебы, и обучение в таком учреждении наложит отпечаток на всю его жизнь. Но в то же время они понимают, что сами обучить и социализировать ребенка с нарушениями речи и поведения не смогут.
Выход из этой ситуации есть — курсовое лечение в реабилитационном центре. Непродолжительный срок интенсивных занятий со специалистами дает мощный толчок для развития ребенка. Несколько таких курсов в оставшееся до школы время могут помочь Тимоше и с речью, и с поведением. Но они слишком дорого стоят: 70 000 рублей за один курс реабилитации, это доход семьи за несколько месяцев.
Однако шанс пойти в обычную школу у Тимофея все же есть. Из средств, собранных в мае на уставные цели и через СМС, один курс реабилитации для Тимофея уже оплачен! У мальчика осталось совсем немного времени и еще меньше возможностей вырасти здоровым, но благодаря вашей помощи его шансы серьезно возросли. Спасибо!