Илья родился с тяжелыми неврологическими нарушениями, и почти сразу врачи зафиксировали у него первые судороги. Несмотря на лекарства, которые мальчик принимает всю жизнь, на проводимое лечение, в физическом плане лучше ему почти не становится. Все лечение направлено на то, чтобы не стало хуже, этому помогают лекарства, курсы массажа и занятия ЛФК, нахождение в правильной удобной для него позе.
Кто-то может сказать, что Илья — как младенец: ничего не понимает, не может сказать. Но мама умеет понимать сына. Она по одному выражению лица может определить, когда Илье больно, увидеть, что после этих упражнений он расслабляется, а вот такие прикосновения ему не нравятся, что он голоден или хочет пить. Поэтому, когда ФСС выдал мальчику коляску, его мама сразу поняла, что сидеть ее сын в ней не будет. Жесткая, не подстраиваемая под потребности ребенка, она в основном стоит в углу. Однажды младшая сестра Ильи Полина решила испытать ее на себе и не смогла просидеть в ней больше получаса, а девочка совершенно здорова. Что говорить про больного ребенка, который не может сидеть, для которого так важна опора на каждом участке его тела.
Купить коляску самостоятельно мама Ильи не в силах. Она нашла подходящую модель, но та стоила 161 100 рублей, и в семье поняли, что от прогулок придется отказаться. Работающих взрослых в семье нет, папа детей погиб в ДТП, помогать некому. Мама с дочкой пробовали выданную коляску дополнить пледами, валиками и подушками — помогло, если коляска стоит на месте. В движении вся эта конструкция разваливается.
Илья остался бы без прогулок, воздуха, неба и всего того, что раньше наполняло его жизнь, если бы его мама не обратилась в фонд, и на помощь мальчику и другим детям не пришел бы анонимный жертвователь, передавший в фонд 40 000 долларов. Из этих средств мы смогли оплатить и отправить Илье отличную удобную коляску, в которой мальчик сможет сидеть и гулять. Пусть он не ходит, и не может ничего сказать, но это не значит, что он ничего не чувствует и ни о чем не переживает. Еще недавно он чувствовал, что очень обделен, ему очень одиноко и грустно, и очень неудобно все время лежать. Скоро он сможет сидеть и гулять — это уже совсем другие эмоции. Спасибо вам за них!