Диагноз: последствия черепно-мозговой травмы. По вине другого водителя Валя оказалась в инвалидном кресле. Заботой мужа и силами врачей она сейчас возвращается к жизни — учится сидеть, двигаться, улыбаться. Но на реабилитацию нужны средства, которых у молодой семьи нет. А без лечения шансы на восстановление у Вали малы. Вы помогли оплатить для Вали курс реабилитации стоимостью 350 000 рублей. Спасибо!
Валя прошла курс лечения! Еще несколько шагов, которые она теперь способна сделать за раз, перевороты и наклоны, возможность привстать из кресла и поднять большой палец вверх — еще ближе к восстановлению после тяжелой аварии стала Валя благодаря вам! Спасибо!
Лечение Вали оплачено! Спасибо всем, кто пришел на помощь и оказался рядом с Валей и Артемом в этот трудный период их жизни, когда приходится бороться за счастье и здоровье!Лечение Вали оплачено! Спасибо всем, кто пришел на помощь и оказался рядом с Валей и Артемом в этот трудный период их жизни, когда приходится бороться за счастье и здоровье!
Валя и Артем поженились в октябре. И Артем пообещал, что всегда будет носить любимую на руках, а она — что всегда будет его любить. Но их семейное счастье продлилось всего три месяца. Они не могли расставаться надолго. И однажды Артем попросил приехать за ним и забрать его со смены — он отработал в районе неделю и не хотел откладывать встречу с женой ни на минуту. Валя училась в педучилище в городе, и сразу после занятий села в их общий автомобиль и поехала за мужем.
Была зима. По встречной полосе ехала снегоуборочная машина, а из-за нее нетерпеливо выглядывала «легковушка», ища момента для обгона. Водитель посчитал, что успеет проскочить, но не успел.
Черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, вегетативное состояние... Через два месяца Артем забрал Валю домой исхудавшую, с трубкой в горле и еще одной, протянутой через кожу напрямую к желудку — Валя не могла сама дышать и глотать. Кто-то быстрыми уверенными движениями обрезал ее красивые волосы — так было нужно для операции. А взгляд... Артем не понимал, знает ли Валя, что он рядом.
Он сам ухаживал за ней, переворачивал, чтобы не образовались пролежни, кормил, включал любимую музыку. Вычитал, что обязательно больного нужно ставить в вертикальное положение, чтобы не началась атрофия, и сам поднимал ее и держал, сколько хватало сил.
Тяжело было видеть свою любимую такой, еще тяжелее — не видеть изменений. Но однажды Валя ему улыбнулась — без повода, просто так, но пристально глядя ему в глаза. И Артем понял, что надо действовать.
Реабилитация стоит очень дорого, ему пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за Валей. И он писал в газеты и в фонды — просил о помощи, люди помогали, так они начали ездить в реабилитационные центры. В первую очередь избавились от трубок — сейчас Валя есть и дышит сама. Научились сидеть, учатся ходить, произносить звуки.
«Валя улыбается мне, плачет, когда меня нет рядом, смеется, когда я прихожу. Начала обижаться. Я вижу, что она возвращается ко мне, и жду ее — буду ждать столько, сколько понадобится. Мы с ней обязательно со всем справимся».
И Артем сдержит слово. Им только главное не останавливаться. Один курс пройден, отдохнули и — снова в бой: учиться заново быть вместе. Но им очень нужна наша поддержка — каждый курс реабилитации стоит 350 000 рублей. Артему не справиться одному, и он просит о помощи, ведь только своей заботой он не вернет Валю к жизни.