В 4 года Ева уже перенесла одну трансплантацию. После операции пациент должен принимать препараты иммуносупрессии, но назначенные лекарства ей не подошли, — началось отторжение. Последние несколько лет врачи вели борьбу за сохранения трансплантата, но в итоге донорская почка отказала. Сейчас Ева на диализе, переносит его тяжело и ждет новую пересадку. Для того, чтобы снизить риск повторного отторжения, вы помогли приобрести для Евы лекарства на сумму 1 457 439 рублей. Огромное спасибо!
Огромное спасибо всем, кто пришел на помощь Еве Веженко. Лекарства оплачены, в ближайшее время их доставят в аптеку клиники, где будет проходить операция. Мы следим за ситуацией, и обязательно будем рассказывать обо всех новостях.
И отдельное спасибо за каждого ребенка, которому фонд сможет оказать помощь благодаря вашему отклику на историю Евы: средств было собрано больше, значит, поддержку получат и другие дети!
Свою почку Еве отдаст мама. Операция обязательно пройдет успешно. И Ева активно проживет до следующей пересадки еще 25-30 лет — как и должно быть! Это не мечты, это может стать реальностью уже сегодня.
О Еве рассказывает 5 канал в рамках акции День добрых дел. Каждый четверг телезрители канала и фонды спасают детей. Если каждый сегодня сделает даже небольшое пожертвование, Ева сможет вернуться в школу, сможет гулять, строить планы на будущее и жить!
На четвертый день после рождения Еве диагностировали врожденный нефротический синдром — ее почки не работали. В трехмесячном возрасте у ребенка откачали литр жидкости из организма, что говорило о том, что Еве были срочно необходимы новые почки, иначе она просто не сможет жить. В родном Абакане Еву сразу отнесли в разряд безнадежных пациентов — разве можно пересадить ребенку почку взрослого человека? Так Ева попала сначала в Красноярск, где врачи знали о профессоре Каабаке и его команде врачей успешно делающих такие операции, а после и в Москву — на консультацию к врачу, который один мог спасти ребенка. Еву прооперировали, когда ей было всего 4 года, донором стала родная бабушка. Но почка не прижилась, так бывает.
Во время трансплантации все было сделано правильно. Однако организм Евы не отозвался на дальнейшую терапию: человек после трансплантации должен каждый день в одно и то же время принимать препараты иммуносупрессии, но Еве они не подошли. Какое-то время после операции девочка чувствовала себя прекрасно — начала развиваться, расти, набирать вес. Сейчас это время мама Евы вспоминает как самое счастливое в их жизни! Но скоро функция почки начала снижаться. Докторам еще на протяжении почти 5 лет удавалось сохранить трансплантат, назначая лекарства. Но после перенесенной пневмонии почка отказала окончательно. Сейчас Ева живет на диализе и ждет новую почку. От токсинов ее организм очищает специальный аппарат и специальный раствор, но он же вымывает и все то, что нужно ребенку, чтобы расти — кальций, витамины и микроэлементы. Еве сейчас очень тяжело.
Но ребенку по-прежнему не могут повести операцию по стандартному и квотируемому протоколу лечения: Ева мало весит, треть ее массы тела — это жидкость, которой в организме вообще не должно быть, а учитывая, что один раз девочка уже перенесла отторжение, риск повторного отторжения остается очень высоким. Чтобы повысить приживаемость органа до 90% (против 40% при стандартном протоколе), Еве нужны лекарства, способные заставить иммунную систему ребенка принять чужую почку как свою. Но нестандартный протокол лечения — это платный протокол. Бесплатной остается только сама операция, а лекарства, от которых так много зависит, стоят 1 457 439 рублей.
Мама растит Еву одна. Семье пришлось перебраться в Москву, чтобы быть ближе к врачам. Жизнь в столице дорогая, все средства уходят на оплату съемного жилья, лекарства и продукты. И почти полтора миллиона рублей семье, конечно, взять негде.
С 1 апреля НЦЗД не проводит трансплантации почек детям, но клиника дала согласие принять препараты в аптеку центра от фонда по договору. Мы верим, что это — хороший знак, что ситуация в НЦЗД скоро разрешится, и детей снова начнут оперировать. Ева — первая на очереди, ее состояние очень тяжелое. Давайте сделаем так, чтобы у нее были лекарства, чтобы при первой же возможности ей провели операцию!