Диагноз: детский церебральный паралич. В начале года Вика перенесла ряд операций на ногах, во время которых ей выполнили пластику некоторых костей и суставов. После Вика долгое время находилась в гипсе, а сейчас ей требуется разработка ног, чтобы хирургическое лечение привело к тому результату, на который было рассчитано. Один из важных пунктов реабилитации — ношение фиксирующих ортопедических изделий. Вы помогли оплатить их изготовление стоимостью 126 000 рублей. Огромное спасибо!
17 мая у Вики день рождения — ей исполнится 8 лет. Если все сложится благополучно, ортезы для ног девочка получит как раз к празднику — сегодня благодаря вам они были оплачены. Такому подарку Вика обрадуется больше, чем игрушкам и книгам. Ведь он поможет ей научиться ходить! Спасибо большое, что пришли на помощь!
Такого же важного подарка сейчас ждет еще один ребенок — Арина Ткаченко. Девочка тоже нуждается в ортезах и надеется на вашу помощь. Если вы не возражаете, излишек собранных для Вики средств будет направлен Алине. Так девочка быстрее начнет заниматься правильно!
Как бы ни убеждали Вику в том, что главное — это не то, как она ходит, а то, как она думает, — она этого не принимает. С интеллектуальным развитием у Вики как раз все отлично. Она легко обыграет в шахматы некоторых взрослых, соберет пазлы, с которыми не справится ее ровесник, быстро запомнит большое стихотворение, решит кроссворд. Она освоила азы программирования и научилась читать еще несколько лет назад, знает таблицу умножения и умеет в уме решать математические примеры, которые дети решают во 2-3 классе. Но она не ходит. Какое значение для семилетнего ребенка имеет то, сколько примеров ты решил, если в школу ходить не будешь, а будешь всегда в стороне, всегда лишним. Она еще не научилась себя убеждать, не умеет находить преимущества там, где их нет, как мы — взрослые, когда нам нужно с чем-то смириться. Она — ребенок, и она хочет ходить. Вот и все, что она точно знает.
Потенциал у Вики для этого есть. Она и физически очень сильная: научилась ходить с тростями-крабами несмотря на то, что ноги отказывались это делать. Она тренировалась, пока не падала от усталости, и стала передвигаться сама. Но у Вики неправильно были сформированы стопы и начинали развиваться вывихи тазобедренных суставов, поэтому, что бы она ни делала, к правильной ходьбе ее бы это не привело, а вот осложнений бы добавило. Поэтому доктора и предложили операции — реконструкцию стоп с использованием своих же тканей, и остеотомию (искусственный перелом) бедренных костей с правильной фиксацией. А после этого два месяца Вика находилась в гипсе, чтобы все кости срослись так, как надо. Терпения ребенку не занимать.
Два месяца Вика смотрела на свои загипсованные ноги и представляла, что там — под этими белыми повязками — начинается ее полноценное будущее, с ногами той же анатомии, как у всех, способных носить ее по двору, бежать в школу и увести ее от инвалидной коляски далеко и на всю жизнь. И как же она была разочарована, когда после снятия гипса не смогла ими даже пошевелить. Но это как раз нормально — после операции ногам требуются упражнения и, на первое время, подвижные ортопедические фиксаторы — ортезы, которые не позволят костям и суставам сместиться и дадут научить ноги двигаться.
Вика уже уяснила себе, что просто в жизни не бывает. Набралась духу и приготовилась заниматься — снова с полной отдачей. Семья уже запланировала несколько курсов реабилитации на ближайшие полгода, а вот на аппараты на ноги родителям средств уже не хватило — стоят они 126 000 рублей; зарплата папы —20 000 рублей, мама не может выйти на работу из-за Вики, и этих средств им не найти. Но мы можем помочь упорной и бескомпромиссной девочке исполнить ее мечты, спасти от участи остаться человеком с ограниченными возможностями. У Вики есть потенциал, она в полшаге от цели. Помогите ей!