Диагноз: последствия остановки сердца. За 40 минут ожидания «скорой» сильный и спортивный Дима превратился в слабого и беспомощного: в результате кислородного голодания у него умерла часть головного мозга. Сейчас специалисты реабилитационного центра помогают перенаправить работу поврежденных нейронов здоровым и восстановить утраченные навыки. Но восстановление — это долгий процесс, и дорогой. Один курс лечения в центре стоит 434 700 рублей. Родители мальчика, у которых есть еще две младшие дочки, не в силах справиться с бедой, постигшей семью. На помощь Диме пришли вы. Огромное спасибо!
Пребывание и лечение Димы в реабилитационном центре оплачено! Мальчик продолжит лечение. Цель предстоящей реабилитации — научить Диму пересаживаться из коляски на кровать и обратно. Огромное спасибо всем, кто пришел на помощь!
А так как средств для Димы было собрано больше, то с вашего разрешения фонда сможет помочь еще одному подопечному — Соломенникову Алексею, нуждающемуся в сложной операции.
Дима умер прямо на уроке в школе, но потом воскрес...
Историю Димы рассказала газета «Комсомольская правда». Мы сердечно благодарим редакцию, журналиста Ярославу Танькову и читателей за помощь Диме! У мальчика положительная динамика, заниматься надо продолжать. Даже сделать перерыв у семьи возможности нет: в клинике за Димой организован уход, необходимый человеку, который дышит через трубочку в горле (трахеостому), и получает питание через трубочку в животе (гастростому). Возвращаться в деревню Диме нельзя, дорога для него опасна. Сейчас для него жизненно необходимы правильный уход, и реабилитация благодаря которой со временем потребность в таком уходе снизится, а возможности возрастут. Спасибо всем, кто помогает Диме оставаться там, где у него есть шанс!
Свое 17-летие Дима встретил в реанимации Калужской больницы. Если бы это было достижение, можно было бы сказать, что к этому он шел всю жизнь. Несколько раз в более раннем возрасте Дима внезапно терял сознание. Каких только врачей не прошли с ним родители, но ничего серьезного у парнишки не обнаружили. «Нарушение сердечного ритма — нормальное дело для подростка: растет, меняется, влюбляется», — разводили руками врачи. А в 16 лет у Димы на уроке физкультуры остановилось сердце.
Первые 40 минут за мальчика боролись учитель физкультуры, школьная медсестра и мама, потому что «скорая все не приезжала». Их вызвали две — из районной больницы и из города, и обе приехали одновременно. Но было уже трагически поздно. Дима боролся: он оживал время от времени и сердце его начинало биться. Но вскоре оно снова останавливалось.
Когда Диму подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, он уже впал в кому. Когда ему сделали первое МРТ, выяснили, что пока он не дышал, умерла часть его мозга. Когда Дима открыл глаза, калужские врачи не поверили, что мальчик пришел в себя и у него есть шанс: так и сказали родителям: «Это случайная реакция». Когда это услышал папа Димы, он бросился добиваться приезда в калужскую больницу врачей из клиники Рошаля и института Склифосовского.
И вот сейчас Дима в реабилитационном центре «Три сестры». Он там с ноября 2020 года, поступил почти сразу, как московским врачам удалось нормализовать состояние и Диме разрешили проводить восстановительное лечение. Ни один центр, работающий по ОМС, не принял пациента с трахеостомой (трубочкой, через которую он дышит) и гастростомой (трубочкой, через которую он получает питание). И не каждый коммерческий может себе такое позволить — нужны особые условия. Поэтому, пока мама с Димой привыкали к новой палате в «Трех сестрах», папа распродавал имущество, и обзванивал родственников и знакомых, чтобы собрать деньги оплату лечения сына — чтобы его Дима снова стал тем Димой, с которым он одним зимним утром сухо попрощался, спеша на работу.
Но больше в семье никто не работает: мама находится с Димой, а папа — с двумя дочками в деревне. Продавать семье тоже нечего, ресурсы родных и близких тоже истощены. А продолжать лечение надо. Благодаря специалистам клиники Дима оживает: он уже фокусирует взгляд и следит за происходящим, выполняет простые действия, улыбается и плачет. Он начал немного есть сам и дышать — этому его тоже научили в реабилитационном центре. Там он встретил свое 18-летие.
Сейчас нельзя сказать, сколько еще потребуется Диме пробыть в больнице, как и невозможно предсказать, каким он выйдет из нее и где будет встречать следующий День рождения. Задача врачей — не упустить момент, пока тело Димы отзывается улучшениями на их работу, помочь максимально восстановить утраченное и приспособиться к жизни в новом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы врачи смогли дать Диме как можно больше. Каждый день в реабилитационном центре — это шанс вернуть прежнего Диму: неунывающего мечтателя. Но стоит каждый такой день почти 30 000 рублей. Семье просто не справиться без нас. Помогите Диме!