Настя родилась в срок, немного маловесной, но доктора не увидели в этом ничего критичного, и первые в ее жизни оценки — по шкале Апгар — не отличались от оценок других здоровых и рожденных в срок малышей. Первый год жизни проходил без особенностей, но в 1 год и 4 месяца на фоне болезни и повышенной температуры мама Насти заметила у дочери непроизвольные кивки. Оказалось, это дебют страшного заболевания — синдрома Ретта, которое полностью изменило жизнь семьи.
Первые же приступы эпилепсии полностью остановили и физическое, и психоречевое развитие. Врачам пришлось потратить много времени, чтобы подобрать подходящие противоэпилептические препараты, но здоровье девочки не восстановилось. Вскоре из семьи ушел отец, и маме пришлось в одиночку обеспечивать двоих детей, при этом не имея возможности выйти на работу. Сейчас старший сын уже учится в ординатуре мединститута и живет отдельно. Кто знает, каким был бы его выбор профессии, если бы не болезнь младшей сестры. А Вера Геннадьевна продолжает заниматься дочкой — развивает ее, лечит, помогает чувствовать себя одновременно и защищенной, и независимой. Семья старается посещать школьные праздники, выезжать на театральные и цирковые представления, но даже эти редкие поездки им с каждым днем совершать все сложнее.
Настя не ходит, мама везде возит ее на коляске, которую давно пора обновить: она и мала, и много раз чинена-перечинена. Средств на новое средство передвижения в семье нет, все их доходы — пенсия по инвалидности и пособие по уходу за ребенком-инвалидом. С началом осени Настя с мамой почти не выходили из дома, но скоро все изменится: благодаря помощи анонимного жертвователя нам удалось оплатить коляску для Насти. Она и большая, и удобная. Спасибо!