Из письма мамы:
Я знаю, что таких детей, как мой Максим, отдают в детские дома. Считается, что они необучаемы и малоперспективны. У него синдром Дауна, поражение ЦНС и множество связанных с этим проблем. Отказаться от ребенка — самый простой выход, оказался непростым для меня. Я, в отличие от его папы, не смогла. Сейчас, когда я вижу его редкую улыбку, я все больше убеждаюсь, что выбрала пусть и самый сложный, но и самый верный путь. Кроме меня этой улыбки не смог бы добиться никто.
Я уверенно могу сказать, что Максим обучаем и перспективен, если за него бороться. Нам удалось прорваться в обычный детский садик на пару часов в день. А теперь он ходит в школу, и пусть она коррекционная, я верю, что в будущем сын сможет разговаривать, читать и писать. Сможет работать. Конечно, нам для всего этого придется много трудиться, потому что Максиму все дается тяжелее, чем здоровым детям. Но у меня есть цель и желание помочь своему ребенку, мы обязательно своего добьемся.
Максима я воспитываю одна. Получаю пенсию на ребенка-инвалида, компенсацию на оплату коммунальных услуг и все. Если бы ребенок был здоров, я уверена, нам бы хватало. Если бы я опустила руки и не старалась научить его жить с его особенностями, хватало бы тоже. Но сами посудите: логопед, психолог, дефектолог, остеопат, физиотерапия разными методами, реабилитация, лекарства — нам с трудом хватает денег, чтобы это все оплачивать. И поэтому ради сына я вынуждена обращаться за помощью.
В прошлом вы не раз помогали оплачивать для Максима занятия иппотерапией, и мы вам очень благодарны за это. Сейчас же у Максима серьезные проблемы из-за недоразвития речи. Все доступные нам методы решения этих проблем мы испробовали безрезультатно. Нужны консультации у других специалистов, а средств на их оплату у нас с Максимом нет.
Серьезные проблемы Максима — это угроза перевода в другой класс для детей с более глубокой умственной отсталостью, из-за того, что он не может говорить предложения длиннее трех слов, повторять незнакомые слова, которые только что прочитал, и пересказывать тексты. Мальчик с мамой этого очень боятся, ведь это повлечет за собой упрощение программы, и значит, Максим многое не сможет получить в плане образования и развития, что мог бы получить. Благодаря вашим пожертвованиям, направленным на уставные цели фонда в январе, семье было передано 30 000 рублей, из которых мама Максима смогла оплатить консультации врачей в Санкт-Петербурге и приобрести препараты по их назначениям, которые помогут простимулировать участки головного мозга мальчика, отвечающие за речь. Это новое лечение, которое Максим еще не пробовал, семья возлагает на него большие надежды. Спасибо, что подарили мальчику шанс!