Из письма Виталия:
Диагноз муковисцидоз мне поставили, когда мне было 5 лет. Это было начало 90-х. В то время мало кто из врачей Украины знал что-либо об этом заболевании. Моим родителям сказали, что я проживу еще год, в лучшем случае — два. Сейчас мне 30 лет, я учился в школе наравне с другими, хорошо окончил техникум, мои одноклассники и друзья до сих пор не знают, чем я болен. Просто тогда мои родители всем прогнозам не поверили и приучили меня к мысли, что я такой же, как все, просто у меня проблемы со здоровьем, и за ним надо следить. Так я и живу.
Я устроился на работу, которая дает мне возможность работать, сидя дома, это позволяет мне не пропускать ингаляции и прем лекарств, вовремя делать специальные дыхательные упражнения. Но, несмотря на такие условия, мое состояние в последние годы стремительно ухудшается.
Это связано с тем, что программа помощи взрослым на Украине всегда отсутствовала, и, к сожалению, в лучшую сторону в нашей стране ничего не меняется. Раньше выдавали хотя бы Креон для больных муковисцидозом, но сейчас и этого не можем добиться! На препараты для лечения уходит очень много денег, на нормальные антибиотики просто не остается.
Я на собственном опыте убедился, что если ответственно относиться к своему здоровью, то никакой диагноз не страшен. Но что делать, когда средств на это не хватает. Например, сейчас у меня снова обострение и снова нужен Меронем, а он стоит уже 157 916 рублей. Самому мне его не приобрести. Вы уже не раз протягивали мне руку помощи в такие тяжелые моменты, только благодаря вам я смог продержаться. И снова я вынужден просить вас о поддержке. Вы — моя единственная и последняя надежда выжить. Обращаться мне больше не к кому.