Диагноз: органическое поражение ЦНС, эпилепсия, недоразвитие речи. Сейчас Кирилл почти во всем зависит от мамы и старшей сестры и нуждается в опеке. Но постепенно благодаря правильно намеченному курсу лечения он развивается и учится быть более самостоятельным. Однако придерживаться этого курса семье сложно — требуются постоянные поездки на обследования и корректировку лекарственной терапии. Мама одна не справляется. Вы помогли собрать 50 000 рублей, чтобы Кирилл смог поехать на запланированную госпитализацию. Огромное спасибо!
Кирилл едет на обследование! Огромное спасибо всем, кто пришел на помощь! Регулярные поездки к специалистам — важная часть жизни Кирилла, они помогает ему избежать ухудшения состояния, и помогают развиваться и становиться более самодостаточным и взрослым!
Крохотная квартирка на окраине города. Такая крохотная, что жить в ней могут только те, кто живут душа в душу. Мама Ольга и двое детей — Ксения и Кирилл, уже подростки, старшеклассники. Кирюша (а мальчика в семье называют только так — ласково и бережно) с рождения развивался медленнее ровесников. Да и сейчас от них отличается — не может без посторонней помощи одеться, умыться, приготовить еду, плохо говорит и боится один находиться на улице, а все из-за когда-то пережитых сильнейших приступов эпилепсии. Зато Ксюша повзрослела слишком рано: после того как в 2010 году умер папа, она всю себя посвятила помощи маме. После уроков всегда бежала домой, и когда другие девочки играли в куклы, она читала Кирюше сказки и учила его считать и читать, помогала маме, давала ей отдыхать. Училась всегда на «Отлично» и после школы поступила в медицинский — надеясь когда-нибудь помочь брату.
У Кирилла несколько диагнозов, из-за которых он постоянно нуждается в лечении, обследованиях и реабилитации. Мама с ним всю страну объехала, чтобы мальчик начал говорить и адаптироваться к жизни — и дождалась от сына первых слов к семи годам. А когда приступы эпилепсии стали не просто мешать развиваться, но и начали угрожать жизни, доехала даже до Испании. И все они учились чему-то — не сдаваться, видеть хорошее в каждом дне, одинаково радоваться достижениям и Ксюши, и Кирилла. И, конечно, просить о помощи.
«Это трудно — очень трудно: раскрыться, рассказать о своей боли, признаться в своей слабости. Ком в горле и боль в сердце. — Делится Ольга. — Но у меня нет другого выхода. Если бы не помощь неравнодушных людей, Кирюша, наверное, сейчас и не разговаривал бы. А может было бы еще хуже — был период, когда его мучили ужасные судороги, и мы боялись за его жизнь».
Но Кирилл и его семья справились, и сейчас мальчик учится в специальной школе. Больше всего Кирилл любит, когда ему читают сказки из книг с яркими картинками. Он и сам может читать, но этот ритуал в семье соблюдается каждый вечер. Потому что вместе, всем в этот момент хорошо и сказки — это всегда про добро.
Кириллу и его семье снова нужна помощь. Мальчик наблюдается в Институте детской и взрослой неврологии и эпилептологии в Москве — приезжает туда раз в полгода, проходит полное обследование, это помогает докторам скорректировать терапию. Благодаря этому Кирюша почти не страдает от приступов и лучше и быстрее обучается. Но у мамы не хватает средств, чтобы так часто оплачивать перелет, проживание и сопутствующие расходы. Каждый день у Кирилла обязательные занятия, которые помогают ему не откатываться назад и становиться сильнее, умнее и самостоятельнее, — на это уходит вся его пенсия. До назначенной даты обследования осталось совсем немного времени. Без вас семье не справиться.