Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после кохлеарной имплантации. Матвей научился понимать других, но почти совсем не говорит. Из освоенных слов только «мама», «папа» и имя сестры. Мальчику нужна реабилитация — обучение говорению: пока мозг и слуховые центры пластичны и обладают большей способностью к обучению, у Матвея есть шанс полностью преодолеть недоразвитие речи. Вы помогли оплатить курс слухоречевой реабилитации стоимостью 195 000 рублей. Спасибо!
Матвей будет учиться говорить и понимать других! Вы помогли завершить сбор средств для мальчика, и теперь он едет на курс реабилитации! Спасибо!
Когда Матвей появляется во дворе, оттуда исчезают все коты. Малыш очень ласковый и дружелюбный и ко всему живому сразу радостно тянет ручки. Он родился с тугоухостью, и еще недавно не мог понять, что ему говорят другие, поэтому ему было трудно объяснить, что крепкие объятия — это не всегда хорошо. Сейчас-то, когда он стал слышать благодаря кохлеарной имплантации и понимать благодаря специальным занятиям, он бережнее относится к дворовым обитателям. Но они все равно разбегаются — по старой памяти.
Понимать других Матвей научился не сразу, кохлеарные импланты только дают возможность слышать. А распознавать речь и говорить ребенку приходится учиться. Специалистов, способных этому научить, очень мало, в работе с детьми, перенесшими слухопротезирование своя специфика. В родном городке Матвея подходящих специалистов нет, и семья каждые выходные возила мальчика в областной центр за 200 км на занятия с сурдопедагогом. Итогом стало понимание того, что говорят другие. А вот «запустить» речь оказалось сложнее.
Очень долго в активном словаре Матвея было всего одно слово «Аия» — Алина, так зовут его старшую сестренку. Вся остальная речь оставалась на уровне лепета. И только когда семья накопила средства и отвезла Матвея на недельный курс реабилитации в специализированный центр (больше накопить не получилось), лепет стал напоминать речь, а домой малыш приехал со словами «мама» и «папа» в активном словаре. Но на продолжение лечения средств у семьи нет, работает только папа, мама проводит дни в занятиях с сыном, а один трехнедельный курс — это 195 000 рублей.
Но для жизни человеку мало только понимать других, очень важно, чтобы понимали и его тоже. Доктора уверены в том, что мальчик способен к школе преодолеть задержку развития речи и заговорить на уровне здоровых детей. Но для этого одной недели занятий и поездок к врачу по субботам мало. Нужны полноценные курсы реабилитации. Мы просим вас помочь Матвею!