Диагноз: атрезия (отсутствие) слуховых проходов. Чтобы слышать, у Алисы стоит аппарат костной проводимости, который проводит звуки, минуя несформированный слуховой проход. Но он пока имплантирован только с одной стороны. Поэтому Алиса «недослышивает», из-за этого ей сложно учиться и небезопасно находиться одной на улице и в общественных местах. Для установки аппарата со стороны другого уха нужен титановый штифт, на который он должен крепиться. Операция и сам аппарат предоставляются девочке за счет бюджетных средств, штифт семья должна оплатить самостоятельно, но средств на это у родителей нет. На помощь Алисе пришли вы — скоро девочке проведут операцию и она будет нормально слышать. Спасибо!
Скоро Алиса будет слышать одинаково и с правой, и с левой стороны. Сбор средств на оплату штифта для установки аппарата костной проводимости оплачен! Спасибо!
Переживая за дочку Елена часто и порой навязчиво спрашивает: «Алиса, ты как — нормально и все слышишь?» «Нормально» — грустнеет Алиса и идет заниматься чем-то своим — тихим: вязанием, алмазной мозаикой, чтением книг. Волнения мамы оправданы — это понимает и сама девочка. На днях она не услышала какой параграф из учебника нужно выучить, пришлось подходить и переспрашивать, учителя знают о ее особенности и поэтому терпеливо повторяют снова, но все равно — неприятно. А до этого она чуть на шагнула под колеса самоката — не услышала его приближения. Но что поделать, если родилась она с закрытыми ушными проходами — одна девочка на много тысяч здоровых детей. И даже дорогостоящая операция в США не помогла ей: еще более редкий случай, когда реконструированный ушной проход непостижимым образом закрылся. Поэтому Алиса слышит одним аппаратом костной проводимости, который ей установили несколько лет назад с одной стороны. А с другой не слышит. И мир вокруг звучит для нее как бы наполовину — как старая запись на испорченной кассетной пленке.
Доктора предлагают выход — имплантировать аппарат костной проводимости и со второй стороны тоже, раз уж операция не помогла и восстановить полноценный слух не удалось. Это не лучший вариант для молодой девочки и для жизни вообще, поэтому его старались избежать: место, где крепится аппарат требует ухода, может повреждаться и воспаляться, расчесываться всегда болезненно, а замена батареек, хоть Алиса и старается справляться с этим сама, вызывает у нее небольшой приступ паники. Но это для Алисы единственный вариант слышать нормально, не пропускать важное — общаться, учиться и реагировать на звуки приближающей опасности.
Алиса согласна — никакие трудности и никакой дискомфорт не сравнятся с возможностью слышать одинаково с двух сторон. И аппарат девочке уже выдали за счет бюджетных средств. Не хватает титанового штифта, на который этот аппарат будет крепиться. Операция проводится по квоте, штифт семье необходимо приобрести самостоятельно. А у семьи такой возможности нет — аппарат стоит 320 000 рублей. У родителей двое детей школьников, мама не работает — сопровождает везде Алису, помогает ей с уходом за аппаратом. Папа — разнорабочий, но даже в летний сезон заработать получается 25-30 тысяч рублей.
Родители уговаривают Алису учиться до 11 класса и поступать в вуз на юридический — чтобы была хорошая работа и достойная жизнь. В семье считают, что учеба — это главное. Алиса согласна, но она так устала от проблем, связанных со слухом, что хочет поскорее окончить учебу и получить ту профессию, где от ее способности слышать ничего не будет зависеть. Вот так сейчас влияет на ее жизнь ее особенность. Но девочка еще только в 5-м классе и все может измениться — Алисе нет необходимости ограничивать себя в мечтах и планах, есть необходимость слышать нормально. Мы можем подарить девочке это счастье!