Мы встретились семьей Андрюши, которые приехали на лечение в центр профессора Скворцова и они там были не одни. Вместе с семьей Андрея на лечение приехала и семья Рамиля Мингареева. В г. Красноярске, где живут семьи Андрюши и Рамиля реабилитация детей с дцп сводится к посещению обычного районного детского центра, поэтому мамы особенных детей стараются держаться вместе, делиться друг с другом новыми способами лечения, помогать друг друга, поддерживать друг друга. В наш фонд обе семьи обратились одновременно и к Скворцову на лечение были записаны на одни и те же даты, чтобы иметь возможность помогать друг другу, например, пока мама Рамиля идет в магазин за соком для детей, мама Андрея присматривает за детьми. Если одна из мам покупает какие-то развивающие игры, то она покупает их сразу на двух детей.
Когда мы пришли, детишки только-только прошли процедуру обкалывания, которая является очень болезненной и переносится детьми достаточно тяжело.
У Андрюши очень тяжелая форма дцп, но интеллект у него сохранен. Он понимает все, что ему говорят, но сам он, к сожалению, говорить не может. Андрей общается с помощью эмоций и мимики и у него это неплохо получается, его мама почти всегда понимает, что хочет сказать ее любимый сыночек.
После всех процедур мы все вместе пошли фотографироваться во двор, в котором была детская площадка. Андрюша никак не хотел улыбаться, а Рамиль корчил ему всякие смешные рожицы.
Мы поговорили с заведующей отделения научно-терапевтического центра по лечению и профилактике психоневрологической инвалидности Степанянц Ольгой Владимировной о перспективах лечения Андрюши. По словам врача, у мальчика самая тяжелая форма дцп. У него началась деформация позвоночника со смещением внутренних органов. Интеллект у ребенка сохранен. Полного выздоровления у мальчика не будет. Сейчас главная задача облегчить движения ребенка и улучшить его физическое состояние.