Мы с мужем растим четверых замечательных детей. Слава, Влад, Денис и Рита — самое большое счастье, которое Бог подарил нам в жизни, и каждый день я его благодарю за эту радость. Иногда меня спрашивают, почему я все еще верю в Бога, если трое из моих детей неизлечимо больны. И я не знаю, что отвечать этим людям, как им объяснить, что каждая минуточка, которую проживают мои сыновья и дочь на этом свете, — это неизмеримое счастье...
У Славы, Риты и Влада муковисцидоз, это генетическое заболевание, связанное с мутацией гена. До рождения детей мы с мужем что-то слышали о генетике, но нам казалось, что это не имеет к нам никакого отношения, что болезнь должна как-то проявляться у родителей или связана с образом жизни. Увы, мы ошибались. Теперь о генетических кодах, сбоях и мутациях мы знаем очень много, больше наших сельских врачей.
Заболевание детей требует постоянного лечения, каждый день они принимают несколько препаратов, два раза в год ложатся в больницу на стационарное лечение. Там им ставят капельницы с сильными антибиотиками, чтобы в легких не развивались инфекции. Инфекционные осложнения представляют огромную опасность при муковисцидозе, например, синегнойная инфекция способна за считанные месяцы без лечения разрушить легкие ребенка. Недавно «синегнойку» обнаружили и у нас.
Дети у нас талантливые. Славик окончил лицей по профессии автомеханика, помогает отцу, активно занимается спортом. Недавно участвовал в краевом чемпионате по лифтингу и занял 1 место в своей категории. У него кроме муковисцидоза цирроз печени, но он не сдается. Рита тянет на медаль, закончила с красным дипломом музыкальную школу, мечтает учиться и дальше, если позволит здоровье. Владику 8 лет, он учится дома из-за постоянных простуд, очень слабенький.
Живем мы скромно, у нас свой старенький турлучный дом (глина и навоз с палками). Работает только муж, я занимаюсь хозяйством. Нормальной работы в селе нет, перебиваемся, чем можем. В прошлую зиму было очень тяжело, кроме мерзлой картошки и есть было нечего. Если бы не болезнь детей, справились бы сами, но цены на лекарства такие, что и не подступишься. А еще нужны специальные ингаляторы, каждому — свой. Один ингалятор стоит 9 000 рублей, один курс лечения синегнойной инфекции — 144 000 рублей. И все надо на троих умножать. Если вы сможете нам помочь, мы будем вам очень благодарны. Мы с детьми молимся за всех тех, кто болен, и за тех, кто помогает детям выздоравливать. Пусть Господь благословит вас за помощь.