Андрею 13 лет, и всю свою жизнь он посвятил борьбе с ДЦП. Куда они с мамой только ни ездили, где ни лечились. А если посчитать, сколько часов Андрей провел, занимаясь самостоятельно — заставляя двигаться свои ноги и руки — получится, что и детства-то у него никакого не было. Но Андрея не это беспокоит, а то, что он до сох пор не ходить. Результаты есть, есть улучшения, многих осложнений удалось избежать, но «коварная» спастика — сильнейший мышечный тонус в конечностях не дает парню двигаться.
Когда мама обмолвилась об операции СДР — селективной дорсальной ризотомии — Андрей сразу сказал: «ДА!». Уже знал, что это и для чего: хирурги надсекают нервные волокна спинного мозга, отвечающие за избыточное напряжение, и мышцы расслабляются. После нужна реабилитация, чтобы эти расслабленные и податливые мышцы научить работать, но это Андрею не в первой — вся жизнь его — один сплошной курс реабилитации, трудиться ради цели он умеет.
И случилось настоящее чудо: благодаря врачам, благотворительным фондам, неравнодушным людям для Андрея была оплачена и операция, и курс реабилитации после нее. А при поддержке нашего анонимного друга, сделавшего крупный вклад для помощи детям и взрослым, мы помогли маме Андрея оплатить еще и проживание в центре: его стоимость не входила в счет за лечение, и оно чуть не сорвалось из-за того, что семья не могла оплатить его. Мама одна растит Андрея, они живут на две пенсии — мальчика и мамы, оба на инвалидности, и сами они не смогли бы справиться даже с суммой в 40 500 рублей.
Недавно мы получили радостные новости от Андрея. Он хорошо перенес операцию и прошел реабилитацию. После операции он потерял опору на ноги — мышцы расслабились и перестали держать его. Но за курс реабилитации он снова научился вставать опоры из положения сидя и пошел дальше: уже пытается ходить с поддержкой. Ему очень нелегко — это факт, и освоение нового навыка дается с трудом. Специалисты говорят — нужно время, главное не опускать руки. Андрей и не сдается. Он очень благодарен всем, кто ему помог, и продолжает заниматься.