Диагноз: детский церебральный паралич. Лера очень самостоятельная по натуре, но из-за того, что еще не ходит, эту самостоятельность проявить не может. Коляска активного типа поможет девочке не только стать свободнее в передвижении, но и осознать, что даже с ее диагнозом, она — такая маленькая — способна что-то делать сама, освоить бытовые навыки. Мама Леру растит одна, ей коляску стоимостью 129 900 рублей не купить. На помощь девочке пришли вы. Огромное спасибо!
Коляска для Леры оплачена! Спасибо за помощь и за подаренную возможность ребенку с ДЦП стать самостоятельнее и свободнее в передвижении!
Есть такое понятие — выученная беспомощность, когда под напором заботы близких ребенок или заболевший взрослый (или заболевший ребенок), привыкает быть беспомощным, даже не пытаясь научиться быть самостоятельным. Видели малышей, которых после падения взрослые кидаются поднимать и сами отряхивают им штанишки, не оставляя шансов попробовать это сделать им самим? Из таких детей могут вырасти взрослые, которые, однажды упав, не найдут в себе силы подняться и идти дальше, будут ждать помощи, не зная, что могут встать на ноги сами.
Кажется, Ульяну — маму Леры — в детстве так не опекали. Когда у нее родилась недоношенная девочка, и когда дочке поставили диагноз ДЦП, она — оставшись с ребенком в одиночестве — собрала волю в кулак (она умеет это делать), и начала ставить дочку на ноги. С Лерой они научились ползать, садиться, вставать и играть. Когда Лера падает, Ульяна не бросается сразу поднимать ее, давая шанс подняться самой, и недавно это у девочки стало получаться. На вид она маленькая и хрупкая, но на самом деле Лера растет очень сильной и крепкой духом. Совсем как мама.
Сейчас Лера не умеет передвигаться, но, видя потенциал дочки, ее мама уверена, что даже если болезнь не «отпустит» ее ноги, у Леры получится научиться самой о себе заботиться — поесть, налить себе воды, позвонить, выйти на улицу, учиться... И многое другое ей будет доступно, если сейчас у нее будет шанс этому научиться и поверить в это. Поэтому Ульяна с Лерой мечтают о коляске активного типа, с которой Ульяна сможет управляться сама, крутя колеса руками. Пусть это случится не сразу и потребует от девочки сил и терпения, но ведь невозможно ничему научиться, не учась.
К сожалению средств у Ульяны на покупку такой коляски для дочки нет. Она не работает, помогать им с дочкой некому, и все средства они тратят на курсы массажа, ЛФК, бассейн, иппотерапию, занятия с логопедами — тратят на это практически все, что получают. И Ульяна решилась попросить о поддержке. Нет, она не просит помочь ей подняться после падения, но протянутая рука в трудной ситуации еще никому не вредила — о ней и просит мама ради ребенка. А дальше они с Лерой уже сами.
Благодаря средствам, собранным для Саши Белькевичуса, на покупку коляски Леры осталось собрать не так уж много. Поможем?