Диагноз: последствия перенесенного вирусного энцефалита. София самостоятельно не стоит и не ходит, отстает в развитии. За последние два года девочка вытянулась, из-за чего ее тазобедренные суставы оказались под угрозой вывихов. Чтобы их предотвратить и чтобы не пришлось делать операцию, Соне рекомендуется стоять в вертикализаторе. Но та модель, которая подходит девочке, стоит неподъемные для семьи 170 654 рубля. На помощь Софии пришли вы. Спасибо!
София скоро будет стоять в удобном вертикализаторе. Ежедневные занятия помогут укрепить ее тазобедренные суставы и не дать им выйти из своего правильного положения. Скольких осложнений, боли, мучения и процедур вы помогли избежать! Спасибо вам огромное!
София переболела вирусным энцефалитом в 2,5 года. К тому моменту она уже умела говорить полными предложениями и рассказывала наизусть большие стихи. Мама была горда — такой развитый, смышленый и способный ребенок! А потом в один день Софию словно отключили. Она уставилась в одну точку и как-то вся обмякла, начались судороги. Потом МРТ показало, что мозг девочки покрылся пятнами умерших клеток, но это не принесло облегчения. Лечения от этой болезни нет. И на руках у родителей оказался совсем не тот ребенок, что был еще вчера. Мама сквозь слезы всматривалась в глаза дочки, пытаясь разглядеть там хоть частицу сознания, но Соня смотрела куда-то сквозь нее.
Потом были долгие часы реабилитации. Врачи говорили: «Нужно делать так», и мама старалась делать так, как они говорили. Уволилась с работы, и дни напролет сгибала и разгибала ножки, разминала пальчики, переворачивала на живот... Она обнимала Соню так часто, как никогда раньше, и читала ей сказки — самые простые и короткие. Эти самые сказки София любит слушать до сих пор — они напоминают ей то время, когда она помещалась у мамы на руках и возвращалась из своего небытия на ее голос.
Но последствия поражения головного мозга редко проходят без следа. Соня вернулась, только вернуть утерянные навыки оказалось непросто. Она понимает, что ей говорят, но сама говорить не может, и понимание у нее свое — особое. Она учится в школе по специальной программе, и очень сильно отличается от своего младшего брата, которому обучение дается куда проще, чем ей. Она по-прежнему любит сказки, очень любит родных и очень скучает в одиночестве, когда брат уходит в школу.
С мамой Соня обнимается так же часто, как и в первые месяцы после начала болезни. Для мамы ее София теперь — вечный ребенок, который будет всегда в ней нуждаться. Родители учат сына заботиться о сестре, а мальчик не против — в этой семье умеют любить и ничего не требовать взамен. Говорят, Соня научила.
А вот просить о помощи в этой семье не умеют — никогда этого не делали, всегда справлялись сами. Но все бывает в первый раз. За два года Соня резко вытянулась в росте, и из миниатюрной девочки превратилась в девушку, которую назвали бы рослой, если бы она ходила. Но Соня не ходит, и эта непривычная ей рослость, к которой ее тело оказалось не готово, грозит теперь вывихами тазобедренных суставов.
Во избежание этого врачи рекомендовали Соне стоять в вертикализаторе с функцией разведения ног, в ИПР такие не вписывают, туда попадают модели попроще. А нужный стоит 170 654 рубля — с такой суммой родители уже не справились.
Мы просим вас прийти на помощь Соне! Если дать суставам выйти из правильного положения, Соня не сможет даже сидеть. Ей понадобится операция, и значит, понадобится сильный наркоз, на который ее поврежденный мозг неизвестно как отреагирует. Соня может снова отключиться, как тогда, и ей придется все начинать сначала. Но восстановиться в тринадцать лет ребенку намного сложнее, чем в три года. Вернется ли Соня снова, если что-то пойдет не так, неизвестно. Поэтому так важно операции избежать.