Диагноз: атрезия слуховых проходов, микротия ушных раковин. Сейчас мальчик слышит благодаря внешним аппаратам костной проводимости, но они перестают проводить звук по мере утолщения костей черепа ребенка, и очень скоро Даня останется в тишине. Возможность сохранить слух ребенка — это установка имплантируемого варианта аппарата. Стоимость такого процессора — 245 000 рублей, он не квотируется и приобрести его родители ребенка не в силах. На помощь Дане пришли вы. Огромное спасибо!
«Спасибо, что помогли моему сыну! Благодаря вам у него будет здоровое и полноценное будущее! Прошлая операция у нас закончилась неудачей, но вы подарили моему сыну шанс на то, что он будет слышать!»
Мама Даниила связалась с врачами, они советуют проводить вторую операцию через год после предыдущей, т.е. в декабре Даниил снова попадет в руки к хирургам. Семья и другие благотворительные фонды продолжают сбор средств на само хирургическое лечение. Аппарат костной проводимости, который вы помогли приобрести, будет ждать своего часа, и в назначенный день подарит мальчику мир звуков на всю жизнь. Спасибо еще раз всем, кто пришел на помощь!
Аппарат костной проводимости, имплантируемы непосредственно в кости черепа, оплачен! Теперь хирурги смогут провести операцию Даниилу, установить аппарат, и мальчик не потеряет возможность слышать!
Эта повязка на голове Даниила — не модный аксессуар, а внешний слуховой аппарат костной проводимости. Без него мальчик ничего не слышит. У него атрезия слуховых проходов и микротия ушных раковин, т.е. их полное отсутствие. Нормальное строение уха предполагает улавливание звуковых волн через воздух. Но звуковые сигналы могут поступать и в другие среды. Например, вибрации, минуя ушной канал и среднее ухо, могут поступать во внутреннее ухо через кости черепа. Эта особенность человеческого организма называется костной проводимостью. Представьте ощущения, если прижать ладонь к полу, когда этажом ниже громко играет музыка: вы сможете «слышать» ее руками.
Костные аппараты пассивного типа, такие как сейчас носит Даня под повязкой, представляют собой костный вибратор. Передатчик на пружинке с усилием прижимается к голове и фиксируется обручем или эластичной лентой. Бандажный аппарат проводит звуковые волны сквозь кости черепа к слуховым нервам, и благодаря этому Даня сейчас слышит.
Операцию по открытию слуховых проходов и формированию ушных раковин (которые, хоть и красивые, но природой созданы совсем с другой целью, они выполняют роль локаторов) уже давно и успешно проводят в США, но стоимость ее заоблачная — сотни тысяч долларов за оба уха. Недавно подобные операции стали проводить и в России, тоже платно, тоже сотни тысяч, но уже рублей. Семья, даже не мечтая о поездке к американским хирургам, решила довериться возможностям российской медицины: средства собирали всем миром, и в декабре 2020 года операцию Дане провели. Однако ее результат трудно назвать удачным. Даня получил одну анатомически правильную ушную раковину, но слуховой проход создать не удалось, и без аппаратов костной проводимости ребенок по-прежнему не слышит.
Можно было бы все так и оставить, привыкнуть. Но внешние аппараты перестают проводить звук примерно в шестилетнем возрасте ребенка, по мере утолщения костной ткани черепа. Хирурги предложили провести Дане еще одну операцию — на другом ухе, но на этот раз без попыток открыть слуховой проход (особенности строения второго Даниного уха не позволят это сделать ни российским врачам, ни американским), и имплантировать аппарат костной проводимости непосредственно в костную ткань черепа: так он будет хорошо работать и после шести лет.
Сейчас Данька рад и тому, что у него есть одно ухо «как у всех», — такое красивое! Мама пообещала, что скоро у него будет и второе, на операцию по созданию ушной раковины из материала Medpor сейчас собирают средства все родственники и друзья семьи. Во время предстоящей операции хирурги могли бы одновременно имплантировать слуховой аппарат, то есть сделать ухо и вживить процессор в рамках одного вмешательства и одного наркоза. Конечно, кроме удовлетворения желания четырехлетнего мальчишки иметь два красивых уха мама мечтает подарить сыну еще и слух. Но на мечты всех членов семьи ресурсов одинокой мамы, увы, не хватит. Мы — взрослые — понимаем, что жить, слыша, куда лучше, чем остаться глухим. И мы можем помочь маме осуществить обе мечты сына: не только иметь красивые уши, но и слышать окружающий мир!