Написать вам это письмо меня заставила безысходность. Живем мы в далеком Магадане, воспитываем с мужем дочку Юлю. Именно с Юленькой и случилась беда. Родилась дочка здоровым ребенком, первые месяцы развивалась по возрасту, но однажды, после плановой прививки, дочь замерла у меня на руках, задергалась и перестала реагировать. Приступы повторялись снова и снова, дочка потеряла все приобретенные навыки, была как тряпочка. Видя беспомощность врачей в нашем городе, мы с мужем повезли дочь в Москву. Диагноз «ранняя инфантильная эпилепсия» и предложение врачей сдать Юльку в детдом, отказаться от нее, потому что она навсегда останется растением, — вот и все, что мы услышали в больнице. Ехали в Москву за надеждой, а возвращались с камнем на душе. Но разве материнское сердце может смириться с таким клеймом, разве не перестают родители верить в свою кровиночку и надеяться на чудо? Так и мы с мужем, потихоньку лечили дочь всеми доступными средствами, по крупице восстанавливали ее здоровье и всегда верили, что когда-нибудь она сможет ходить, говорить, улыбаться.
В сентябре 2003 года Юля сделал свой первый шаг! Нашему счастью не было предела, это была первая победа! Сейчас Юля уже самостоятельно ходит. К сожалению, речь полностью к ней так и не вернулась, она отстает в развитии, учится в коррекционной школе. Но когда я вижу бегущую ко мне с распахнутыми руками дочь, я хочу найти тех врачей, из прошлого, и спросить: «Какое же это растение?»
Два года назад мы впервые привезли дочь в самарский реабилитационный центр «Реацентр», с оплатой лечения нам очень помогли друзья и родственники. Всего Юля прошла 3 курса. Теперь она говорит короткие слова, стала общаться с другими детьми, стала более самостоятельной! Школьные учителя тоже замечают, как меняется Юля после каждой поездки в Самару, и поддерживают ее желание учиться и развиваться.
Самое большое наше с мужем желание — чтобы Юля была социализирована, чтобы комфортно себя чувствовала в окружающем мире, могла общаться с людьми. Мы не вечные, и как подумаешь, что можем не успеть сделать Юлю самостоятельной, сердце заходится от ужаса. В октябре 2013 года нам снова нужно попасть на лечение в «Реацентр», но денег катастрофически не хватает. Мы расплачиваемся по кредитам за предыдущие поездки, новый нам не дадут. Вроде бы и доход у нас неплохой — зарплата у мужа 30 тысяч, Юлина пенсия 12 тысяч. Можете подумать, что мы не умеем экономить, но для Магадана такой доход на семью — на грани выживания. Цены на продукты заоблачные: хлеб — 40 рублей, сметана — 350 рублей, молоко — 80 рублей, на овощи и фрукты мы даже не смотрим, там, вообще, цена от 600 рублей за килограмм.
Юля — это все, что у нас с мужем есть дорогого в жизни, мы ее очень любим. Я очень прошу вас помочь нашей дочке попасть на лечение в реабилитационный центр. Надеюсь, вы не останетесь равнодушны к моему письму. Храни вас Бог, и будьте здоровы!