Как часто в сериалах про врачей и больницы доктора за секунды спасают задыхающегося пациента, устанавливая ему трахеостому. Кризис позади, человек может дышать, он практически спасен. Но что происходит дальше, как убирают трубку из горла, остается за кадром. Артема тоже спасли, когда дыхательный просвет закрылся, но с трубкой в горле малыш живет до сих пор. Ни один из врачей в многочисленных российских больницах, где лежал мальчишка, убрать трахеостому так и не решился. В прошлом году Артем поехал к одному из лучших мировых специалистов по стенозам, для которого удалить стому — рядовая операция. Но случай Артема оказался не рядовым и для него: мальчик слишком долго носил стому, на гортани образовался рубец, который закрыл дыхательные пути на 90%. И теперь единственный шанс вернуть Артему способность самостоятельно дышать и говорить — полосная операция на гортани, стоимостью 3 500 000 рублей. Это огромные деньги для родителей ребенка. Без вашей помощи им не справиться.
Из-за обвития пуповиной Артем родился в асфиксии тяжелой степени. Сразу из родового зала Тему забрали в реанимацию на аппарат ИВЛ, через день вертолетом доставили в Красноярскую больницу, и три бесконечных недели я могла видеть сына по несколько минут в день, когда приходила на кормление.
Тема шел на поправку, врачи готовили документы к выписке, когда случился первый приступ удушья. Я пришла на кормление, а сынок посинел, стал тяжело дышать, отказался есть. И снова его у меня забрали, снова мучительные часы под дверью реанимации. В постоянных переводах из реанимации в отделение и обратно прошло еще три месяца, Артему поставили диагноз Подсвязочный стеноз гортани 4 степени. При таком диагнозе выход один — установка трахеостомы.
Первое время дома было очень страшно: нужно обработать стому вовремя, убрать мокроту, самой сделать перевязку. Со здоровым-то малышом мамы боятся что-то сделать не так, а тут у младенца трубка в горле. Однажды ночью — уж не знаю, как он развязал ленточки, — сынок вытащил трубку. Я думала, что все, мы его потеряем. К счастью, бригада скорой помощи сработала слаженно, врачи примчались мгновенно.
Доктор нас успокаивал, что к году стеноз пройдет, сын задышит самостоятельно и трубку можно будет снять. Почти так все и случилось: стеноз прошел, но дыхательный просвет так и не открылся. Почему? — доктора ответить не могли и переводили сына из одной больницы в другую. А мы все также жили с трубкой, мечтая только об одном — услышать, наконец, голос ребенка. Такое долгое бездействие привело к печальным последствиям — дыхательный просвет зарубцевался, и теперь нашему Артемке поможет лишь полостная операция, на оплату которой нужна огромные деньги.
У нас обычная семья, живем в селе, денег на лечение за границей у нас нет. Но опустить руки мы не можем, ведь это наш ребенок, разве можем мы допустить, чтобы он мучился всю жизнь? Я познакомилась с семьями, где растут дети, носители трахеостомы 5-10 лет. Такой жизни я не пожелаю никому. Нам сейчас очень тяжело, но мы не теряем надежды, что у нашего сына впереди счастливое, здоровое детство. Пожалуйста, помогите Артему поехать на операцию!
В прошлом году вы помогли в оплате диагностической операции, во время которой врачи частично расширили просвет, но полностью убрать стеноз не смогли. Во время диагностической операции было принято решение о необходимости более сложного хирургического лечения: с помощью собственного хрящевого трансплантата Артему уберут дефект передней стенки трахеи, что позволит снять трахеостому и наладить самостоятельное дыхание.