Диагноз: острый миелобластный лейкоз, осложненный гепатитами B и C. Оплачен препарат «Валтрекс» на сумму 30 000 рублей.
Он был открытым и очень жизнерадостным ребенком. У него было много друзей. Половину своей жизни мальчик провел по больницам, борясь с болезнью. Дима умер 20 сентября 2007 года в израильской клинике Хадасса. Светлая память!
20 сентября от кровотечения в легкие в израильской клинике Хадасса умер Дима Рогачев. Светлая память! Мы глубоко сочувствуем семье Димы и всем его близким.
До шести лет Дима рос веселым, счастливым ребенком в окружении любящих родителей. Ничто не омрачало жизнь. В августе 2001 года в дом Рогачевых пришла беда. Врачи поставили диагноз: острый миелобластный лейкоз. Дима перенес сложнейшую химиотерапию. Калужские врачи спасли ребенка, выходили, он смог пойти в школу. Казалось, болезнь отступила. В марте 2004 года он снова попал в больницу. Болезнь вернулась... В декабре 2004 года в РДКБ мальчику была проведена пересадка костного мозга высокого риска от донора, который совпадал только на 80%. Костный мозг прижился, но после пересадки у Димы очень слабый иммунитет, и ему необходимо принимать противовирусный препарат «Валтрекс», чтобы предотвратить опасные инфекции. Но у семья Димы денег на дорогие препараты нет.
Когда Дима только заболел, мы прошли четыре химиотерапии в областной больнице в Калуге, — рассказывает Димина мама Наташа. — Год после этого жили нормально и думали, что болезнь побеждена. Но через год возник рецидив.
Тогда Дима с мамой приехали в РДКБ, где ребенку провели еще четыре блока «химии». После каждой химиотерапии нужны были доноры крови. Особенно тяжело было летом, когда доноров совершенно негде было найти. Состояние осложнялось сразу двумя гепатитами, полученными при переливаниях — В и С.
Уже тогда встал вопрос о пересадке костного мозга. У Димы есть брат, но как донор костного мозга он не подошел. Надо было решать — либо делать пересадку от мамы, либо от неродственного донора. Но в банке данных костного мозга был донор, подходящий только на 80%. Такая пересадка очень опасна. И все-таки в декабре 2004 года, после второго рецидива, Диме провели пересадку от этого донора. Другого выхода не было. В отделении трансплантации костного мозга Дима провел почти четыре месяца. Не выходя из стерильного бокса, он принял участие в фотоконкурсе, проводящемся в больнице, и выиграл в номинации «Свежий взгляд», сделав самую оригинальную фотографию.
И, наконец, костный мозг прижился. Анализы улучшаются, но Диме еще очень долго — не менее полугода — проводят противорецидивную терапию и облучение. Такая терапия ослабляет иммунитет, и без того подавленный после операции. Поэтому ему надо принимать дорогой противовирусный препарат «Валтрекс». Без лекарства Диме угрожают опасные инфекции. Семья Рогачевых за лекарство заплатить не может, и Диме приходится принимать дешевый заменитель лекарства «Ацикловир», который очень вреден для почек и печени.
Координатор фонда вышла на группу «Доноры-детям», которая собирает деньги на лечение Димы. Из ресурсов фонда была выделена необходимая сумма на оплату счета за лекарство.
Несмотря на годы, проведенные в больнице, Дима остается очень веселым парнем. Он любит шутить и разыгрывать друзей. Недавно он принял участие в шахматном турнире, который проводили в отделении общей гематологии. В шахматы он играть почти не умел, тем не менее, пришел на турнир и очень переживал, что сыграл вничью. Больше всего Дима хочет даже не в зоопарк. Его мечта — поехать на Воробьевы горы и покататься на тарзанке. К сожалению, этого ему еще очень долго будет нельзя. Хотя его мечта познакомиться с президентом тоже казалось несбыточной, а вот ведь, сбылась.
Президент Владимир Путин приезжал к Диме, чтобы поесть блинов (август 2005 года). После этого визита было принято решение о строительстве Института Гематологии.
«Руки» — фотография, сделанная Димой. С этой фотографией Дима победил в конкурсе «Моими глазами» в номинации «Свежий взгляд» в 2005 году.