С рождения у Илюши был сиплый, скрипучий голос. Педиатры сказали, что это стридор и к 1 году все пройдет, потом Илюша стал дышать тяжелее, и в 10 месяцев поставили диагноз «врожденная пахионихия (Синдром Ядассона- Левандовского)». Лечение, которое нам проводили, не помогало, к двум годам развился стеноз гортани. Просвет в гортани был всего 1 миллиметр, врачи были вынуждены поставить Илюше трахеостому. Голос до стомы был еле слышен, а после ее установки исчез. Но благодаря огромному желанию разговаривать Илья в своем юном возрасте научился разговаривать пищеводным, своеобразным, скрипучим голосом. Мы старались его поддерживать и общаться с ним, чтобы он не замкнулся в себе, хотя ему было безумно трудно говорить. Жизнь с трахеостомой — сплошной кошмар, мы не оставляли Илюшу ни на одну минуту из-за постоянного страха, что в любой момент стома могла забиться корками и мокротой. Каждый день кровь, мучительное прокашливание, трубка забивалась очень часто. В холодную погоду практически не выходили из дома и вообще старались как можно меньше быть на улице, чтобы не заболеть.
Мы неоднократно обращались в лор отделение с просьбой нам помочь избавиться от трахеостомы, но доктора пожимали плечами, говорили, что ребенок еще маленький, возможно, с возрастом что-то поменяется в лучшую сторону. Лоры говорили: «Лечитесь у генетиков», а генетики отправляли нас к лорам. Так мы жили в постоянном ожидании того, что что-то изменится. Когда Илье исполнилось 9 лет, лор и генетик договорились и решились на проведение операции. Лечение оказалось безрезультатным и принесло только несколько месяцев тяжелейшего реабилитационного периода.
Сейчас Илье 16 лет, каждые 2-3 месяца мы ездим в Новосибирск менять трахеостому. Доктора говорят, что они нам ничего нового предложить не могут. Но мы не падаем духом, Илюша обучается на дому, спасибо преподавателям школы, которые с пониманием относятся к нашим трудностям в общении. Еще Илья занимается музыкой и делает успехи. Из-за проблем с голосом и дыханием приходится себя во многом ущемлять, на улице он бывает редко, со сверстниками практически не общается, из-за голоса его не понимают.
У нас есть мечта — избавиться от стомы и дать нашему сыну возможность полноценно жить, учиться дальше, заниматься музыкой, спортом (из-за дыхания он не может этого делать). И, наконец-то, у нас появился этот шанс, мы нашли доктора, который занимается такими проблемами. Одна операция стоит 8 700 долларов США, операция назначена на июнь. Средств на ее оплату в нашей семье нет. Мы будем благодарны за любую помощь, которая приблизит Илюшу к осуществлению его мечты — жить без трахеостомы.