Когда родители узнали, что дочка не слышит, это, конечно, был шок. Но, оправившись от него, они поняли, насколько же им и их ребенку повезло. Очень пригодилось медицинское образование мамы — она сразу заметила, что в роддоме Еве не провели аудиоскрининг, и приложила все силы, чтобы организовать проверку слуха ребенку как можно скорее, поэтому и кохлеарную имплантацию Еве провели уже в 3-х месячном возрасте. Удачно сложилось, что за неделю до родов она окончила дефектологический факультет по профилю «логопедия». Повезло, что мама из Ташкента и папа из Молдовы приехали в Москву и встретились, и что Ева появилась на свет у двух любящих, хороших людей. Словом, у Евы все впереди, она обязательно научится слышать и говорить как здоровые дети, но ее нужно лишь немножко к этому подтолкнуть.
К сожалению, на дефектологическом факультете маму не учили работать с детьми, перенесшими кохлеарную имплантацию, иначе бы она сейчас не просила о помощи. Но это — особая ниша и без того узкой специализации: на всю страну всего несколько реабилитационных центров и десяток специалистов. И, как все редкое и дефицитное, лечение таких детей очень дорогое — 195 000 рублей за курс. Средств в семье на него не хватает.
Мама делает для дочки что может: они вместе готовят, убираются, ходят в магазин, и мама без конца проговаривает все слова и звуки: как льется вода, как шипит масло на сковородке. Они кормят уточек — ути-ути, и голубей — гуля-гуля, дуют, как дует ветер, надувая щеки, и даже поют. На детской площадке мама не сидит с телефоном, пока дочка играет, а вместе с ней прыгает — оп-оп-оп, и качается — кач-кач. Но Еве с ее особенностями нужно немного больше, и тогда у нее получится не только в школу пойти наравне со здоровыми детьми, но и в сад.
Мы благодарим всех, кто помогает детям расти здоровыми и счастливыми, несмотря на врожденные особенности. Ева поедет в реабилитационный центр благодаря вашей помощи Алеше Соломенникову — средств для мальчика было собрано больше. Еве повезло и в этом. Она обязательно все преодолеет. Спасибо!