Павлик не прошел аудиоскрининг в роддоме, а в три месяца ему уже окончательно поставили диагноз «тугоухость 4 степени». «Мир рухнул. — Рассказывают родители о том, что пережили в тот момент. — Но горевать было некогда. Несколько месяцев ушло на оформление документов, ожидание очереди и подготовку к операции. И в восьмимесячном возрасте наш малыш нас впервые услышал». Паше установили кохлеарные импланты он стал слышать благодаря специальному процессору, который напрямую стал доставлять звуковую информацию в соответствующий отдел головного мозга.
Но это было только начало пути. Звуки, которые воспринимал Паша были ему незнакомы и сливались в единый шум. Слух и речь не развивались, а вместе с ними не развивались мышление и координация движений. Мальчик не мог действовать по инструкции: простейшие задания, типа найти отличия, построить башенку, собрать яблоки в одну корзину, а грибы в другую — ему не давались. Он не чувствовал ритм, и даже не умел играть. С ним работали логопед и сурдолог, но они сами же говорили, что только их занятий Паше мало. Так Паша и оказался впервые в центре Тоша и Ко, где работают с детьми после слухпротезирования: там Паша начала подражать звукам животных и впервые сказал «мама», стал включаться в игры с другими детьми.
Но у семьи ипотека, которую брали к рождению ребенка, обязательные занятия между курсами и лекарства. Одной зарплаты не хватает на все, а второй взрослый работать не может. Мама ежедневно занимается с Павликом. И ездить на курсы реабилитации системно, как советуют доктора, не получается.
Мы сердечно благодарим анонимного жертвователя за крупное безадресное пожертвование, которое превратилось в еще один курс лечения для Паши, где он смог добиться того, о чем сегодня радостно рассказывает его мама:
На занятиях с логопедом Паша выполнял артикуляционную гимнастику, работал над звукопроизношением, делал дыхательную гимнастику, учился правильно произносить звуки, окончания. С сурдопедагогами он составлял рассказ по картинкам, учился пересказывать без картинок — это пока очень трудно ему дается, работал над согласованием слов, пробовал выполнять задания со сложной многоступенчатой инструкцией. Нейропсихолог давал задания на развитие межполушарных взаимосвязей, формирование многозадачности, на понимание, удержание, переключение и выполнение инструкции. занятиях с музыкальным терапевтом Паша развивал слух и чувство ритма, учился в такт музыке выполнять движения руками и ногами. На сенсорной интеграции он выполнял физические упражнения параллельно с поставленными заданиями, учился удерживать тело на балансире. А с дефектологом Паша осваивал навыки математики — сложение и вычитание.
Домой мы вернулись с новыми умениями, рекомендациями, которые помогут нам в дальнейшем достичь новых успехов. Где еще можно получить такое комплексное и интенсивное лечение, — я не знаю. Из Тоши и Ко мы всегда приезжаем с уверенностью, что наш Паша будет говорить, как здоровый ребенок — такой скачок он там делает. Спасибо большое всем, кто помогает таким детям, как Паша! Вопреки своим врожденным особенностям Паша может вырасти человеком, который будет слышать и общаться не хуже других. Спасибо!