Диагноз: муковисцидоз. Собрано 54 716 руб. 91 коп. на кислородный концентратор. В конце 2006 года состояние здоровья Артема ухудшилось. 15 декабря 2006 года Артем скончался. Покойся с миром.
15 декабря в 11 вечера Артем умер. В этом году он поступил в университет, но проучился там только полтора месяца. Начал болеть. В декабре стали отказывать почки. Артема положили в больницу, но он верил, что наступит улучшение, надеялся, что в крайнем случае ему помогут друзья и добрые люди из Москвы. Последние три дня Артем провел в реанимации. Чтобы находиться рядом с сыном, Зоя Петровна отдавала последние деньги. Иногда — по 1000 рублей, чтобы только 5 минут побыть с умирающим ребенком. На 9 дней на кладбище пришел весь класс Артема. У него было много друзей. Все любили этого светлого мальчика в черном. Покойся с миром.
Артем Гордиенко мучается муковисцидозом с полутора лет. Все это время врачи борются за его жизнь. Вот что рассказывает его мать: «Вот уже 20 лет мы постоянно лечимся: дома, в поликлинике, в больнице. Из-за этого я вынуждена была бросить работу. Сначала мы лечились в НИИ педиатрии СССР, затем в РДКБ. Для того чтобы воспитать такого ребенка, необходимо много сил, времени и денег. Кроме лекарств ему необходима высококалорийная диета. Пока мы лечились в детской поликлинике, проблемы не стояли так остро. А вот во взрослой жизни мы оказались никому не нужны. Мы живем в Воронеже, в больницах ничего нет. Особенно тяжелым у нас был 2005 год. Мы четыре раза отлежали в больнице, причем все средства для лечения мы покупали за свой счет: начиная со шприцов, капельниц и заканчивая антибиотиками. Сейчас по состоянию здоровья, нам необходимо ложиться в московскую больницу, но денег нет совсем».
26 октября сотрудники нашего Фонда встретили Артема на вокзале. И отвезли в 57 Городскую клиническую больницу. Три недели Артем лежал в стационаре. Два раза в день ему ставили капельницу. Сначала с антибиотиком «Тиенам», а, когда организм отказался принимать этот препарат (развилась аллергия), пришлось заменить лекарство аналогом — «Меронемом».
Почему возникла необходимость проходить лечение в Москве? В этом году Артема направляли в три воронежские больницы. Но там лечить его просто нечем: о таком заболевании некоторые врачи даже не слышали. В России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где есть специальные городские программы, все необходимые при муковисцидозе лекарства не предоставляются бесплатно даже детям.
В столицу Артем приехал с мамой, которая тянет семью одна. Летом этого года Зоя Петровна потеряла работу. И сегодня они фактически живут на две пенсии, по 2400 рублей каждая. Это притом, что курс «Миронема», который необходим Артему, стоит больше ста тысяч рублей.
Деньги на лекарство собирали силами двух фондов — «С миру по нитке» и «Помоги.Орг». Чудом удалось найти «Меронем» бесплатно: препарат не пригодился другому больному, чьи родители просто отдали его врачам Артема.
Лечение проходило успешно, но, чтобы не свести усилия врачей на нет, Артему необходимо каждый день дышать очищенным кислородом. Эту проблему может решить аппарат — кислородный концентратор. Стоимость такого устройства составляет 1896 долларов 60 центов (с учетом предоставленной компанией-производителем «Оксилайн» скидки 30%).
Менее чем за 3 недели нам удалось собрать 54 716 рублей. Концентратор купили и подвезли прямо к отправляющемуся поезду Москва-Воронеж. (Спасибо добровольцу Егору и его друзьям).
Сейчас Артем сдает экзамены в музыкальном училище. Все три недели он радовал соседей по палате своей игрой на гитаре — целыми днями занимался. Кислородный концентратор со дня на день начнет работать в квартире Гордиенко. И существенно облегчит жизнь Артема.
Однако уже через три месяца будущий музыкант вернется в Москву. И, к сожалению, снова ложится в больницу. Если бы удалось поступить в какой-нибудь институт искусств, Артему не пришлось бы мотаться между двумя городами с гитарой через плечо. Он жил бы здесь и учился. А врачи следили бы за его состоянием.
Спасибо всем, кто помог. Заранее благодарим желающих помочь.
P.S.: средства, пожертвованные на антибиотик, по согласованию с жертвователями потрачены на концентратор.