Диагноз: врожденный порок сердца, тетрада Фалло. У Фарангис 4 аномальных нарушения в строении сердца. Обычно детей с таким заболеванием оперируют в течение первых нескольких лет жизни. Но у родителей девочки не было средств, чтобы заплатить за операцию, поэтому лечение Фарангис до сих пор откладывалось. Сейчас состояние ребенка критическое. Вы помонли оплатить операцию стоимостью 331 900 рублей. Огромное спасибо!
Операция на сердце Фарангис оплачена. Благодаря вам хирурги бакулевского кардиоцентра смогут спасти ребенка. Спасибо!
Тетраду Фалло еще называют «синим» пороком сердца. Это потому, что первым симптомом, который говорит о том, что ребенок болен, является выраженная синюшность губ, кончиков пальцев и носогубного треугольника. Растет активность ребенка, и синюшность становится более выраженной, а вместе с ней появляется одышка, ребенок не может пройти и 10 метров, не задохнувшись. При этом пороке в сердце развивается сразу 4 аномалии, кровь движется по телу в хаотичном порядке, и синие пальчики — это самая меньшая из бед, страдает весь организм, ребенок не развивается как надо, и его жизнь всегда находится под угрозой, в любой момент сердце может не выдержать.
Диагноз Фарангис поставили в год. И сразу заговорили об операции. С одной оговоркой — на лечение нужно было лететь в Россию, в Таджикистане такие операции не проводят. Родители девочки не находили себе места: деньги и тогда — 6 лет назад — были большие: стоимость операции во много раз превышала доход семьи за целый год. Родители безуспешно пытались заработать, переезжали с места на место в поисках хоть какой-то возможности заработка, но того, что удавалось отложить, не хватало, чтобы спасти ребенка.
Сейчас Фарангис 7 лет, и дальше откладывать лечение уже нет никакой возможности. Сердце работает на износ. Родители давно не слышали смех дочери — у девочки не хватает сил даже на это. А за 6 лет ничего не изменилось. В Таджикистане по-прежнему не проводят высокотехнологичные операции на сердце. Доходы у семьи Фарангис выросли, но и цены за лечение тоже поднялись, и разница, как и раньше, огромна: семья за год зарабатывает около 500 долларов, операция на сердце ребенка в России стоит 331 900 рублей, даже если ничего из заработанного не тратить, копить придется 10 лет. Но тратить приходится, ведь семье надо на что-то жить.
Фарангис очень взрослая для своих 7 лет. Она научилась успокаивать маму в минуты своего же плохого самочувствия, просит ее не грустить и надеяться на лучшее, хотя сама уже мало во что верит, она и не помнит, что сердце может не болеть. У семьи ребенка нет другого выхода, как попросить о помощи. Ведь они могут потерять девочку при том, что возможность ее спасти существует. У них просто нет денег, чтобы эту возможность не упустить.