Анвар родился со сложнейшим пороком сердца — транспозицией магистральных сосудов. Опыт кардиохирургов Таджикистана позволил им провести маленькому Анвару лишь вспомогательную операцию, чтобы он со своим неправильным сердцем пожил подольше. Но состояние Анвара стало стремительно ухудшаться, и родители привезли его в Москву. Однако было уже поздно. За Анвара боролись врачи. Боролись мы с вами — собрали средства для экстренной операции. Но малыш не выдержал всех испытаний. Его сердце остановилось.
Анвара не стало. Он боролся за жизнь изо всех своих сил, и прошедшая неделя была для него очень тяжелой, хоть он и не приходил в сознание. Из-за неработающего сердца у него произошло кровоизлияние в мозг: доктора откачали у него 200 мл крови — не каждый взрослый выживет после такого. Потом у него отказали почки, и после этого он боролся еще сутки. Доктора говорили — он очень хочет жить. Но его сил — сил трехмесячного ребенка — не хватило. Сердце Анвара остановилось, оно так и не было прооперировано.
Из собранных средств мы передали маме и папе 115 000 рублей на оплату билетов и ритуальных услуг, чтобы они улетели домой втроем...
Светлая память тебе, малыш.
Друзья, к сожалению, мы поторопились сообщить вам обнадеживающие новости про Анвара. Мы связывались с мамой малыша в день предполагаемой операции. Наложились и тревоги мамы за своего ребенка, и то, что, будучи иностранкой, она не всегда понимает врачебные термины и может правильно их передать, и суета вокруг сложившейся ситуации. В результате «операцией» оказалась не операция, а экстренные меры по стабилизации состояния ребенка.
В выходные пришли результаты анализов, показавшие наличие в легких Анвара инфекции. Доктора назначили лечение, операция откладывалась, так как с зараженными легкими малыш бы ее просто не пережил — не раздышался бы после подключения к аппарату ИВЛ и системе искусственного кровообращения, которыми сопровождается операция. Но во вторник состояние Анвара резко ухудшилось, и лечение пришлось продолжать в реанимации с подключением к аппаратам жизнеобеспечения.
Сейчас состояние ребенка по словам врачей стабильно. Инфекция «уходит», но на то, чтобы ее победить, понадобится еще несколько дней. Эти несколько дней Анвару нужно продержаться. Маму пускают в реанимацию на несколько часов, и, хотя сын ее не открывает глаза и ни на что не реагирует, она эти несколько часов тратит на то, чтобы говорить с ним.
Семье сейчас очень тяжело. Родители понимают — останься они дома, и Анвара уже не было бы в живых. Врачи делают для малыша все возможное и невозможное. А его мама и папа находят силы поблагодарить каждого, кто помогает им бороться за ребенка.
Новости про Анвара.
В пятницу доктора решили отложить операцию до 17 июня, чтобы у хирургов было больше времени на подготовку и дополнительные анализы. Но осмотр сегодня утром показал, что больше откладывать нельзя. Утром малыша забрали в операционную. Все прошло по плану. Сейчас Анвар в реанимации. Родителям остается только ждать. Спасибо, что вы рядом!
Операция на сердце Анвара состоится в срок! Вы сделали невозможное — собрали почти полмиллиона рублей на ее оплату в самые сжатые сроки! Спасибо! Всем сердцем верим, что на следующей неделе сообщим вам хорошие новости на этой странице!
4 июня в Москве приземлился самолет, на котором мама и папа привезли своего трехмесячного сына Анвара в Москву — из-за его больного сердца. После осмотра ребенка сразу стали готовить к операции, и назначили ее уже на 14 июня. Семья не ожидала такой срочности. И не ожидала такой стоимости лечения. По родственникам, соседям и знакомым мама с папой собрали, как им казалось, внушительную сумму — ее хватило на чартер до Москвы, и еще осталось целых полторы тысячи долларов! Но выяснилось, что спасение их ребенка стоит 500 000 рублей. И теперь у нас всего 3,5 дня и 400 000 рублей, которые нужно собрать!
Анвар родился с тяжелым пороком сердца — транспозицией магистральных сосудов. Его аорта и легочная артерия перепутаны местами, из-за чего получается два замкнутых круга, по которым к органам и легким доставляется венозная кровь, а артериальная кровь не насыщается кислородом, так как проходит мимо легких. А еще у Анвара в сердце было две дырочки — два врожденных дефекта, которые компенсировали нарушение кровотока, — благодаря им малыш не умер сразу после рождения.
В норме в первые недели жизни ребенку должны были провести вспомогательную операцию и расширить эти отверстия, чтобы дать малышу время подготовиться к операции на открытом сердце. Но на родине хирурги почему-то решили расширить лишь одну из дырочек, когда она стала закрываться. Через несколько недель после этой операции Анвару стало хуже. Выяснилось, что одну дырочку врачи сохранили, а вторая в это время закрылась. Из-за чего вся система дала сбой. Родителям сказали, что времени нет, и нужно срочно везти куда-то ребенка на операцию, потому что в стране ему уже ничем не помогут. И еще сказали везти очень осторожно, потому что перелет он может не пережить.
Состояние малыша было таким тяжелым, что папа не отпустил жену с ребенком одних и полетел с ними. Дома с бабушкой остались 7-летняя дочка и 4-летний сын. Только чудом и силой любви этой большой семьи Анвар выдержал этот перелет. Теперь ему предстоит пережить операцию — и не одну. Из-за неправильно сделанной первой операции и упущенного времени Анвара ждет сначала подготовка — хирургам придется увеличить объем одного из желудочков, чтобы он смог работать, когда они пустят в него артериальную кровь. И эта подготовительная операция должна состояться уже в понедельник. Только после этого, когда состояние малыша позволит, хирурги смогут переподключить сосуды и восстановить кровоток.
Но в понедельник операция состоится, только если вы поможете ребенку. Потому что сейчас денег на ее оплату нет.