Из письма Елены, мамы детей:
Наш сын Никита родился красивым и здоровым мальчиком. Развивался хорошо, играл, ел ложкой, появлялись слова, предложения. Но в один момент все оборвалось. Пошел откат, регресс. И все приобретенные навыки начали «стираться». Предложения превратились во фразы, менялись известные слова на какие-то непонятные. Постепенно Никита перестал есть ложкой, начал убегать с детских площадок, выстраивать игрушки в ряд, и играть в странные и никому непонятные игры.
Это все произошло не сразу. Многое мы сначала списывали на лень. А то, что убегал, считали непослушанием и баловством. В 3 года психиатр тоже ничего не заметил, никакого диагноза не поставил, сказал «перерастет». Позже в интернете я просто описала все, что меня беспокоило в поведении сына в поисковой строке, и увидела диагноз, который вскоре подтвердили и врачи, — аутизм.
Мы пробовали заниматься с различными специалистами, но, к сожалению, в нашем маленьком городке таких единицы. Сейчас Никите 6 лет. Речь у него так и не появилась, поведение ухудшилось. Он боится стиральной машинки, газовой плиты, стричься и мыться. Боится резких звуков, выходить на улицу, бывать на детских площадках. Его болезнь не вылечить, единственное, как ему можно помочь — это организовать дома пространство так, чтобы ему было не страшно и чтобы он мог учиться жить.
Вот только средств на все это у нас не хватает. Нам обоим пришлось уволиться, одному сложно справиться и с больным ребенком, и с заботами о доме и еще двух детях. Нам назначили ряд анализов, который стоит больше 10 тысяч рублей. Никите нужны специальные приспособления для сенсорной интеграции: утяжеленные одеяла, мешок, в который можно забираться, сенсорный гамак, специальные безкаркасные кресла — эти вещи его очень успокаивают. Нужен электрический духовой шкаф: так как Никита боится газа и газовой плиты, готовить в его присутствии невозможно. А еще скоро к нам в город приезжает платный специалист по дефектологии из Санкт-Петербурга, на консультацию у которого тоже нужно найти деньги. Средств на все не хватает. Мы очень просим вас помочь нашей семье!