.
- Слава богу, что у меня двое старших детей, а то неизвестно еще, насколько бы мы затянули с лечением, ведь все говорили, что с Лерой все в порядке, и она просто капризная – вздыхает мама.
Девочку выписали из роддома здоровым младенцем. То есть, так было написано в ее карте, но на самом деле ребенка мучила болезнь, полученная в результате какой-то родовой травмы, о которой родителям никто ничего не сказал. Когда, наконец, поставили диагноз: «резидуальная энцефалопатия», искать виноватых было уже поздно. Спасибо хоть вовремя спохватились и начали лечить.
- То, что с дочерью что-то не так, я поняла почти сразу – вспоминает мама. - В отличие от старших, она много плакала, плохо прибавляла в весе, плохо держала голову, в четыре месяца еще не переворачивалась, и не реагировала на звуки. Но врачи говорили: «наладится, пройдет». А потом, когда мы настояли на обследовании, выяснилось, что остаточные последствия гибели нейронов в травмированном головном мозгу Леры привели к задержке моторного развития и тугоухости, граничащей с глухотой. Услышать такое было очень страшно. Единственная хорошая новость была в том, что последствия преодолимы. И тогда мы бросили все силы на восстановление!
Благодаря специальным занятиям, очень скоро Лера догнала сверстников, сделав почти все обязательные «шаги» по пути к взрослению: перевернулась, села, встала и пошла. Вот только говорить так и не начала. Диагностировав девочке «тугоухость», ее прооперировали, вживив кохлеарные импланты. Теперь у Леры есть все возможности стать обычным, говорящим и понимающим речь ребенком, но не хватает самого последнего шага – реабилитации.
- У нас в стране по ОМС делают только операцию – объясняют доктора. – Реабилитацию же государство не оплачивает. Но проблема в том, что без реабилитации ребенок, даже с имплантами, слышит звуки, но не понимает их. Слышит свой голос, но не знает, как управлять им. У таких детей речь не развивается спонтанно. Их мозг надо учить различать и распознавать звуки, улавливать интонации, воспринимать на слух целые предложения. А специалистов, знающих как это сделать, крайне мало - на всю страну всего несколько реабилитационных центров, и лечение в них, увы, платное.
У Леры многодетная семья. Родители с готовностью потратили на лечение дочки все отложенное на «черный день» - до копейки. Но хватило только на два курса по пять дней. В семье работает один папа. Учитывая троих детей, с одной зарплаты много не отложишь. А полноценный курс реабилитации стоит 195 000 рублей. Пожалуйста, помогите собрать их!
Если у вас есть вопросы, звоните: +7 (499) 250-02-44 Татьяна – координатор семьи.
Как помочь:
Пожертвовать через СМС, отправив сообщение со словом ФОНД и (через пробел) суммой пожертвования на номер 3443. Например: «ФОНД 100».
Пожертвовать через Интернет (через платежные системы Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney, QIWI) - https://www.pomogi.org/help/ В назначении пожертвования не забудьте указать "Печковой Леры"
Страница для перевода пожертвований с банковских карт:
https://pomogi.org/stories/pechkova/
Пожертвовать через банк
Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг
ИНН 7702579448 КПП 770201001
Р/с № 40703810022000000423
Филиал «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» Банка ВТБ ПАО г. Москва
Кор.счет № 30101810145250000411
БИК 044525411
Назначение: благотворительное пожертвование для Леры Печковой