С марта 2021 года Помоги.Орг стал партнером социального проекта Яндекса «Помощь рядом». Благодаря этому сотрудничеству подопечные фонда получили возможность бесплатно пользоваться услугами такси во время поездок в медучреждения.
Поездки доступны подопечным фонда в следующих городах:
Москва и МО
Санкт-Петербург,
Екатеринбург,
Казань,
Уфа,
Краснодар,
Новосибирск,
Нижний Новгород,
Челябинск,
Тюмень,
Ростов-на-Дону,
Пермь,
Самара,
Омск,
Чебоксары,
Воронеж,
Вологда,
Ижевск,
Набережные Челны,
Волгоград,
Пенза,
Йошкар-Ола,
Киров,
Нижний Тагил.
Для кого этот проект
Воспользоваться услугами такси могут маломобильные подопечные фонда, например, родители с детьми-инвалидами, для которых поездка с ребенком в больницу превращается в непростое испытание: путешествовать приходится с коляской и с набором необходимых ребенку вещей.
В каких случаях фонд совместно с проектом «Помощь рядом» может помочь
Такси бесплатно довезет ребенка и сопровождающего его взрослого от вокзала или аэропорта до пункта назначения, если они приехали на лечение, и доставит обратно, поможет добраться до медицинского учреждения по городу.
Как заказать такси
Заранее позвоните сотрудникам фонда и согласуйте с ними даты и время поездок. Телефон для связи (499) 250-02-44, 8-903-777-6553 (работает Viber и WhatsApp)
Как поддержать проект
Социальный проект «Помощь рядом» — благотворительный, т.е. реализуется благодаря пожертвованиям. Сам Яндекс каждый месяц вкладывает в реализацию проекта 5 миллионов рублей, эта сумма распределяется между фондами — партнерами проекта.
Поддержать проект могут все желающие. Для этого нужно включить округление стоимости поездок в приложении Яндекс Go. Например, поездка стоит 241 ₽ — ее стоимость округлится до 250 р. Разница в 9 ₽ пойдет в пользу проекта «Помощь рядом». И воспользоваться бесплатным такси сможет больше людей, которым трудно передвигаться, которым это действительно нужно.
Филимонцева Елена в 2009 году перенесла острый минингоэнцефаломиелит, последствия заболевания — нижний спастический парапарез. С 2010 года инвалид 1-ой группы. После продолжительной реабилитации смогла ходить с тростью и опорой, получила высшее техническое образование. С момента заболевания перенесла 3 операции, в том числе и на позвоночнике в 2021 году в НИМЦ Бурденко, работает удаленно фрилансером. Ввиду того, что инфраструктура городов не полностью адаптирована для людей с ограниченными физическими возможностями, передвижение по городу становится проблематичным как на коляске, так и на общественном транспорте. Поэтому, служба такси очень помогает добраться до нужного места прямо от подъезда дома и до дверей учреждения, минуя все преграды. Кроме того, на машине можно перевести необходимые вещи в багажнике: инвалидная коляска, чемодан, костыли, что также очень удобно. Для Елены сейчас, это незаменимый вид транспорта.
И с Еленой бы точно согласились еще как минимум семь подопечных фонда: в июне дети и взрослые с особенностями здоровья ездили на желтых такси Яндекса на лечение и добирались в аэропорты и на вокзалы. За месяц их водители совершили 50 благотворительных поездок и существенно облегчили передвижение маломобильных детей и взрослых по Москве. Спасибо!
У Илюши Фролова ДЦП. Мама носит ребенка на руках или катает в коляске, а их прогулки — это, в основном, поездки в реабилитационный центр, где Илюша занимается 5 дней в неделю. В этом месяце благодаря социальному проекту Яндекса «Помощь рядом» малыш с мамой ездили на лечение на такси, не тратя на это средства из семейного бюджета. Сэкономленные средства семья сможет потратить на оплату лекарств и курса массажа для ребенка.
Огромное человеческое спасибо Яндексу за помощь! — пишет мама Ильи. — Иначе скоро на реабилитацию пришлось бы ездить и мне — никакая спина не выдержит носить по лестницам в метро ребенка и коляску. Ваша помощь спасает нас обоих! Илюше тоже очень удобно, на занятия он приезжает отдохнувшим, не капризничает и хорошо занимается. И еще отдельное спасибо всем пользователям Яндекса, кто включил округление стоимости поездок в своем приложении и поддерживает этот проект, — ведь это благодаря вам и Яндексу нам становится легче заботиться о своих детях!
«Округление» доступно каждому пользователю приложения Яндекс.Go. Эта совсем незаметная разница для вас — огромная помощь фондам.
Дети ездили на прохождение диализа, легко преодолевали путь от вокзалов и аэропортов до реабилитационных центров и обратно, посещали узких специалистов. Всего услугами такси воспользовались шестеро семей! Но их может быть больше!
Ситуация с Машей Антоновой сложная. Девочка живет без почек на перитонеальном диализе: ее организм от токсинов очищает специальный раствор, который через катетер доставляется аппаратом в брюшную полость и откачивается обратно. Машу ждет трупная пересадка почки, но обстановка в НМИЦ здоровья детей по-прежнему... странная, и мы не знаем, когда Машу смогут прооперировать. Фондом ведется сбор средств на оплату лекарств для Маши, без которых операцию провести не смогут, но необходимая сумма пока не собрана. Маше необходимо три раза в неделю приезжать на диализ в клинику: из-за ранее сделанных операций раствор плохо циркулирует по организму, поэтому хотя бы трижды в неделю его проводят в условиях стационара, а не дома. Машины у семьи нет. В автобусы и метро Маше нельзя — для нее опасно заболеть, давка противопоказана, и мама в одиночку не может безопасно довезти ребенка до клиники и обратно, а папа на работе. Только представьте, в каком напряжении живет вся семья!
Но с марта команда социального проекта Яндекса «Помощь рядом» дает подопечным фонда возможность пользоваться такси бесплатно. Поэтому одна из этого запутанного клубка трудностей проблема — была решена! Весь апрель мама с Машей безопасно добирались до больницы и обратно. Если бы не поддержка Яндекса, поездки на такси стали был основной статьей семейного бюджета.
Вместе с Машей помощью добрых таксистов смогли воспользоваться и другие подопечные фонда. Анастасия Анпилогова посещала амбулаторно реабилитационный центр, где врачи помогают ей встать на ноги после травмы позвоночника. Юля Змазнева и Полина Меняйлова — девочки с ДЦП — смогли добраться от вокзала до реабилитационного центра в Челябинске. Елена Филимонцева, испытывающая трудности с передвижением после перенесенной нейроинфекции, смогла доехать от вокзала до места проведения врачебной консультации. Подопечные фонда — маленькие и большие — воспользовались услугами такси в рамках проекта «Помощь рядом» 36 раз! В борьбе за здоровье любая поддержка на вес золота! Спасибо!
Арианна Буката почти не живет дома — все время в разъездах. Ее жизнь была спокойной и тихой ровно до двухнедельного возраста — до первого приступа судорог, а дальше — лечение и реабилитация, чтобы преодолеть последствия повреждения головного мозга. Сейчас Арианна хорошо держит голову, но не держит спину, сидеть и ходить не может. И эти разъезды для нее — это погоня за здоровьем. Курс лечения в одном реабилитационном центре сменяется другим, иногда они с мамой даже не успевают заехать домой. Маме, конечно, приходится в этих поездках трудно: на ней восьмилетний ребенок, коляска, вещи. А преодолевать порой приходится большие расстояния.
В марте Арианна приехала на курс реабилитации в РЦ «Детство», что в Московской области. Но в этот раз обратно до Казанского вокзала из клиники они с мамой доехали быстро и с комфортом благодаря проекту Яндекса «Помощь рядом», который помогает маломобильным подопечным фонда в поездках на лечение. Арианна успела отдохнуть в такси и была готова к новым подвигам.
Всего в марте вежливые и отзывчивые таксисты помогли четверым маленьким подопечным фонда и их мамам. Гамиду Айгубову из г. Махачкала они помогли добраться от гостиницы до клиники на консультацию ортопеда, и обратно, а на следующий день желтые машины Яндекса доставили мальчика с мамой в аэропорт. Клишина Романа доставили от вокзала до НИКИ педиатрии для прохождения обследования, и отвезли обратно через несколько дней. Риту Тарасову, как и Арианну, довезли до вокзала из реабилитационного центра.
Мамы детей передают благодарности команде Яндекс «Помощь рядом» и водителям за помощь!